Дорожная азбука дальнобойщиков: зачем водители фур включают поворотники на прямой

Даже когда не намечается никаких поворотов, дальнобойщики периодически используют указатели поворотов на своих грузовиках. Но почему?
Дорожная азбука дальнобойщиков: зачем водители фур включают поворотники на прямой
КАМАЗ

Небольшая хитрость, которая способна существенно облегчить жизнь на дороге, известна далеко не всем водителям.

За рулём грузовиков обычно сидят опытные водители, которые случайно подрулевые рычажки не задевают, а это значит, что моргания «поворотниками» происходят не просто так. На самом же деле это один из самых полезных в поездках знаков негласной дорожной азбуки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Грузовик сам по себе и тем более фура с прицепом очень серьёзно ограничивает обзор дороги впереди. С учётом того, что едет подобная техника медленнее, чем легковые автомобили (как в силу своих конструктивных особенностей, так и согласно требованиям правил дорожного движения), то далеко не все водители легковушек готовы плестись за дальнобойщиком.

Но соваться на встречную полосу, не зная, свободна ли она и как далеко встречный поток, подобно самоубийству. Помочь избежать аварии и помогают дальнобойщики, которые с помощью «поворотников» своего грузовика дают водителям позади понять, можно ли идти на обгон или лучше повременить с этим манёвром.

Твёрдо нужно запомнить одно — обгонять грузовой автомобиль можно только в том случае, если водитель на мгновение включил правые указатели поворота. Если же заморгали «поворотники» с левой стороны, то стоит набраться терпения и остаться в своей полосе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Связано это напрямую с требованиями ПДД. Пункт 11.2 гласит, что «Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево». Таким образом, дальнобойщик, который сидит выше и видит дальше, чем водитель легкового автомобиля, лучше просматривает дорогу вперёд и поэтому может спокойно предупредить едущего сзади об опасности обгона — все, кто получал «права», должны знать: при включении левых «поворотников» обгонять нельзя.

Работает это правило не только на перекрёстках и при въезде на прилегающую территорию, но и на прямых участках дорог, повышая безопасность движения. Так что в следующий раз, когда на дороге дальнобойщики будут вам моргать повторителями поворота, не забудьте после обгона сказать водителю грузовика «спасибо», включив на пару мгновений «аварийку».