Самые актуальные вопросы для тех, кто интересуется электрокарами

Рассказываем на примере недавно прибывшего в Россию Audi e-tron.
Самые актуальные вопросы для тех, кто интересуется электрокарами

Два года назад мы уже писали о всей его технической начинке вот в этом материале. Там изложены все данные по заряду, дальности хода, батареям и ряду фишек, отсутствующих у конкурентов. К примеру, те же самые опциональные камеры заднего вида, которые можно поставить вместо традиционных «лопухов». Если вы хотите освежить в памяти всю информацию или узнать впервые, что за зверь приехал на наши земли, кликайте и переходите по ссылке выше, а затем возвращайтесь к этому материалу. Здесь мы расскажем о практическом применении этого авто, причем в российских реалиях.

Этот материал создан в формате «вопрос-ответ»: недавно мы попросили подписчиков Instagram «Популярной механики» задать нам вопросы об Audi e-tron, пришло время ответить на самые лучшие из них.

Где его купить?

Пока только в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. То есть там, где более-менее развита городская сеть электрических зарядных станций.

Вообще, купить e-tron может кто угодно и откуда угодно, увезти в свой город и побеспокоиться об установке в доме розетки, которая сможет выдавать минимум 11 кВт. При такой мощности автомобиль будет заряжаться за ночь и обеспечивать порядка 400 км дальности хода, чего вполне хватает для каждодневной эксплуатации в режиме «дом — работа — в магазин за продуктами».

Где заряжать?

В Москве есть две довольно крупные сети: МГТС и Мосэнерго, а также частная «ФОРА».  Кстати, на днях правительство Москвы внезапно сообщило, что в ближайшее время будет установлено ещё 200 станций, а к 2023 году их количество возрастёт до 600. Поэтому тема с электрокарами становится всё интереснее и интереснее. Одно только не ясно — это веяние моды, попытки город сделать чище или что-то ещё, о чём мы не знаем. Но исходя из того, что сейчас затевается в Москве, вывод напрашивается только один — электрокарам в столичном регионе быть.

Как искать эти самые ЭЗС?

Лучше всего ориентироваться в пространстве городских (да и не только городских) автомобильных розеток помогает приложение PlugShare. Оно есть на iOS и Android. Это своеобразная социальная сеть, где владельцы электрокаров делают check in, сообщая, что с точкой всё в порядке или же она ни на что не способна. 

Если вы начнете использовать PlugShare, то заметите, что даже в некоторых загородных отелях уже начали появляться 11 кВт розетки. 

Что делать, если закончился заряд?

Во-первых, надо за ним всё-таки следить. Во‑вторых, машина со 100 км (то есть когда останется батареи на 100 км) будет периодически о себе напоминать. К 30-40 км она выключит систему кондиционирования, контурную подсветку и салонное освещение. Но если вы всё-таки не дотянули до ближайшей зарядки и остановились в поле. Что тогда?

Тогда нужно звонить дилеру. Его представитель приедет и подзарядит автомобиль, чтобы можно было добраться до ближайшего источника питания.

Сколько стоит установка зарядного устройства дома?

Зависит от выбора поставщика. Исходя из той информации, которую озвучили нам на российской презентации e-tron, цены начинаются от 80 000 рублей. В основном в домах устанавливают 11 кВт розетки: от такой e-tron будет заряжаться порядка 9 часов.

Есть ли льготы на парковку и где можно парковаться бесплатно?

В Москве, Казани и Санкт-Петербурге парковаться электрокарам можно совершенно бесплатно. Бывают, правда, случаи, когда приходит штраф, но он обжалуется через сайт ГИБДД.

В каких регионах не применяется транспортный налог к электрокарам?

Полностью, вне зависимости от лошадиных сил, до 2024 года от налога освобождены автовладельцы Москвы и МО, Кабардино-Балкарии, Калужской, Иркутской, Кемеровской, Липецкой и Амурской областей.

Сколько стоит полная зарядка?

Емкость батареи составляет 95 кВт·ч. Соответственно, если 1 кВт мы покупаем за пять рублей, то расчёт будет следующим: 95 * 5 = 475 рублей. Запас хода по паспорту — 436 км. В реальности же эта цифра где-то в районе 380 км, поскольку энергия тратится на прогрев или охлаждение салона, на батареи, световые приборы и так далее.

Что за хитрые шины стоят на e-tron? Где их менять, если пробил?

На Audi e-tron ставятся специальные шины от Goodyear или Continental с минимальным сопротивлением качению для снижения потерь заряда батареи. Поэтому в случае пробоя варианта два: либо искать именно такую покрышку, либо же обращаться к дилеру.  Автопроизводитель заверяет, что на складах будет резерв и владельцам не придётся ждать поставок.

Можно ли эксплуатировать e-tron в —30°C?

Температура в —30°C — это как раз минимально допустимый порог, когда машина заведётся и поедет. А вот ещё при более низких значениях бортовые системы запретят эксплуатировать электрокар.

Напомним, что как бы ни было холодно или жарко за бортом, e-tron всегда будет держать батарею в условиях 25 — 35°C.

Что в себя включает техническое обслуживание и сколько лет гарантия на батарею?
 

Автопроизводитель заявляет, что срок её службы составляет восемь лет или 160 000 км пробега.

ТО проводится раз в 15 000 км. В Европе интервал увеличен вдвое. На станции технического обслуживания проверят корректность работы всех 36-ти модулей питания, а также заменят салонный фильтр и максимум — тормозную жидкость (далеко не на первых ТО, как вы понимаете). На этом всё, господа.

Зачем электрокару подрулевые лепестки?

Подрулевые лепестки в e-tron выполняют не совсем традиционную и привычную нам функцию — переключение передач. В электрокаре они активируют рекуперацию энергии, поэтому использовать педаль тормоза в некоторых случаях совсем не обязательно. Для небольшого замедления достаточно единожды нажать на левую кулису со значком «минус», и мы получим тормозное усилие в 0,1g, дважды — 0,3g.

Поскольку в торможении рекуперацией не задействуются колодки, то и интервал их сервисной замены на порядок больше, чем у обычных автомобилей.

Наш обзор e-tron вы можете посмотреть в Instagram «Популярной механики», то есть вот здесь.