РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дикий и забытый: факты и мифы о невероятном Lamborghini LM002

Эта история началась в конце 1970-х, и долгое время LM002 называли первым и единственным внедорожником Lamborghini, пока в 2018 году не появился Urus. Казалось бы, итальянцы — законодатели автомобильной моды и знают толк в быстрых и технологичных суперкарах. В случае с «Рэмбо Ламбо» что-то пошло не так, и за семь лет производства кроме горстки супер-звезд и арабских шейхов самый неожиданный и скандальный как подобает чистокровному итальянцу внедорожник никто не оценил.
Дикий и забытый: факты и мифы о невероятном Lamborghini LM002
Что будет с итальянским суперкаром, если его накачать анаболиками? Lamborghini LM002 и дисквалификация, вот что будет

Факт: итальянцы украли автомобиль

В середине 1970-х американцы задумали обновление отслужившего свое М151 MUTT и устроили конкурс программы HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle). В то же время к Lamborghini пришла американская компания Mobility Technology International, дескать, помогите нам разработать автомобиль для американских вояк. Итальянцы машину построить, конечно, помогли, но как потом выяснилось совместными усилиями практически полностью ее «списали» с XR311, над которым работала американская компания FMC, пролетевшая с участием в программе HMMWV.

Lamborghini Cheetah
wikipedia.org
Тот самый скандально известный Lamborghini Cheetah
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Скандал был знатный, ведь итальянцы не постеснялись представить как бы свой прототип Lamborghini Cheetah не где-нибудь, а на Женевском автосалоне 1977 года. В итоге — судебные иски, общественное порицание... Знатно тогда досталось итальянцам и MTI. Единственный экземпляр Cheetah в итоге по-тихому слили куда-то на Ближний Восток и на время забыли про историю как про страшный сон.

Миф: его строили для военных

Многие с пеной у рта твердят, что Lamborghini LM002 прямой конкурент победившему в конкурсе HMMWV автомобилю от AM General, больше известному как Hummer, и сражался с ним за деньги американских вояк. Это не так.

 Lamborghini LM002
wikipedia.org
О Боже, поворотники от "Жигулей"?! Мамма миа! Нет, все же показалось...

После скандальной истории с Lamborghini Cheetah итальянцы потеряли интерес к участию в конкурсе, но идею создания гипертрофированного внедорожника полностью не похоронили. Позднее, в 1981 году Lamborghini показала все в той же Женеве внедорожник LM001. И хоть его аббревиатура LM и расшифровывалась как Lamborghini Military, то есть «Военная Ламборгини», к армии она не имела никакого отношения. И только в 1982 году итальянцы представили серийный LM002, который впоследствие пресса окрестила как Rambo-Lambo.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Миф: полсотни LM002 продали гвардии Муаммара Каддафи

То ли из-за того, что представленный в 1982 году внедорожник пришелся по душе людям с Ближнего Востока, то ли из-за неразберихи с военными корнями, но по интернету ходит байка про то, как несколько десятков LM002 купил сам Муаммар Каддафи. И не для себя любимого, а своей гвардии, для чего внедорожники как следует подготовили и даже установили на него пулеметные турели. Это чистой воды миф хотя бы потому, что про изготовление автомобилей в подобной спецификации нет ни слова в заводских документах Automobili Lamborghini S.p.A., да и историки марки опровергают этот миф.

Факт: на нем стоял двигатель от Lamborghini Countach

Предшественник LM002, Lamborghini Cheetah, приводил в движение установленный сзади 5,7-литровый бензиновый V8 производства Chrysler. Атмосферный агрегат развивал 190 л.с. и трудился в паре с 3-ступенчатой гидромеханикой.

Для прототипа LM001 выбрали другой движок — 8-цилиндровую «вэшку» от AMC, «автомат» оставили прежним. Заднемоторная компоновка также не изменилась.

Lamborghini LM002
wikipedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для серийного автомобиля все же выбрали более достойный движок. Под капотом LM002 красовался потрясный во всех смыслах V12 от суперкара Lamborghini Countach. У 5,2-литрового бензинового двигателя, расположенного теперь уже спереди, в двух головках было 48 клапанов, на впуске стояли шесть (!) карбюраторов Weber, а его недюжая мощь равнялась 426 л.с. и 500 Нм тяги. Вместо «автомата» мотор агрегатировали с 5-ступенчатой механикой, привод, ясное дело, на все четыре колеса был дополнен тремя самоблоками и демультипликатором с понижающим коэффициентом 4,3.

Lamborghini LM002
wikipedia.org
Боже, опять "жигулевская" оптика?! Чур меня, чур меня...

Итальянцы мамой клялись, что суперкар-внедорожник до 100 км/ч разгоняется за 7,8 секунд, но дотошные немцы из Auto Motor und Sport сделали свои замеры, которые показали динамику в 9,3 секунды до «сотни». Издание Quattroroute решило проверить аппетит LM002. Конечно, думать о расходе владельцу Lamborghini последнее дело, но даже для богачей он был самолетным: при крейсерской скорости в 130 км/ч суперкар потреблял 34 литра нефтепродуктов и не давился.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Миф: на него не ставили движки от океанских яхт

Некоторые источники утверждают, что на LM002 ставили движки Lamborghini, предназначенные для океанских катеров первого класса. Это миф. Как-то раз в компании решились на эксперимент и построили прототип с индексом LM004, под капотом которого стоял еще более невероятный V12 объемом аж семь литров. Надо ли говорить, что заведомо провальный проект был признан избыточным, и дальше прототипа дело не пошло?

Кстати, в Lamborghini попробовали сделать внедорожник с 3,6-литровым турбодизелем. Разумеется, автомобиль с индексом LM003 также остался только в одном экземпляре.

Факт: всего было выпущено 328 автомобилей

С момента старта производства в Санта-Агате, Болоньезе, Lamborghini LM002 разлетелся совсем небольшим тиражом: с 1986 года по 1993 год было выпущено всего 328 автомобилей. Высокая цена, непомерный аппетит, а также сложности в обслуживании автомобиля и тесный бестолковый салон внедорожника сделали свое дело.

Lamborghini LM002
wikipedia.org
Для султана Брунея был построен уникальный LM002 в кузове универсал и с семиместным салоном. Говорят, туринскому кузовному ателье Сальваторе Диоманте заказали постройку автомобиля для поездок на соколиную охоту

Добавляют боли автомобильным историкам, коллекционерам и прочим сочувствующим факты преднамеренного уничтожения легендарного автомобиля. К примеру, во время съемок одного из эпизодов отечественного фильма «Бригада. Наследник» LM002, принадлежавший предпринимателю и меценату Умару Джабраилову, спустили с 300-метрового обрыва. Другой LM002, которым владел сын президента Ирака Саддама Хусейна — Удей Хуссейн, показательно взорвали американские военные. Якобы для изучения последствий подрыва начиненного взрывчаткой автомобиля.

Загрузка статьи...