РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Жаркое по-домашнему: тест Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC+

Знакомо ощущение, когда сталкиваешься со сложной техникой, и возникает мысль, что она гораздо умнее человека? Нечто подобное испытываешь в Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC+, только с той лишь разницей, что никакого негатива не возникает. Ну, почти не возникает.

Вскрываем карты

Названия моделей «Мерседес» длинные — Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC+ — и чем-то напоминают объявление на Avito. Посудите сами, здесь скрыты марка, модель, наименование собственного тюнинг-ателье, модификация и даже тип и поколение полного привода. Одному главному маркетологу известно, почему сюда не добавили AMG Speedshift TCT 9G (9-ступенчатый «автомат») и 5D (так и есть, у кроссовера пять дверей). По другую сторону баррикад — BMW X5 M. Точка. Зато у «Мерса» все как на ладони, все козыри раскрыты, да еще и каждому сразу понятно, что есть такой же, но с числом 63 вместо 53.

Еще кажется, что задачи автомобильных дизайнеров в наши дни сильно упростились. Достаточно разработать внешность модели GLE, чтобы потом совершенно нехитрыми манипуляциями — сменой фальшрадиаторной решетки, вырезом новой формы бампера под нее,  выбором какой-нибудь другой формы патрубков выхлопных труб и установкой дисков покрупнее — превратить автомобиль в версию AMG. Серьезно, GLE 53 не смотрится каким-то брутальным, злым, агрессивным, он стильный, обтекаемый и лишь чуть-чуть оскалившийся на окружающих. Мотивы ясны: более востребованные «гражданские» версии тоже должны обскакать конкурентов и вызывать у клиентов желание купить «крутую тачку», а потому их стилистика должна быть на должном уровне. К тому же минимум изменений — дешевле производство. В общем вот он, современный мир, глобализация и вот это всё.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То же самое в салоне: иной руль (не круглый, как у простого GLE, а «скошенный» снизу), бейджики AMG, вставки из карбона и алюминия. Все. Сиденья такие же, как в GLE, только с другой обивкой и расцветкой, а черную крышу можно также заказать и в обычном исполнении.

Всю спортивную атмосферу теперь создают дополнительные графические схемы виртуальной приборной панели и мультимедиа MBUX. Там есть и красные шкалы, и дополнительные режимы измерения телеметрии (ускорение, перегрузки и т.п.), а также особый режим окружающей подсветки салона. В общем, хочешь чувствовать себя окруженным спортом — нажатием нескольких сенсорных клавиш это легко устроить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За семью панелями

С другой стороны, встречают по одежке, а провожают по уму. В нашем случае — по характеристикам. Концентрация современных автомобильных технологий здесь прямо таки зашкаливает. Трехлитровым наддувным бензиновым двигателем сейчас вряд ли кого удивишь, даже если он рядный и шестицилиндровый. Однако в GLE 53 мотор оснащен не только турбиной, но еще и электрическим компрессором. Последний призван убрать пресловутые турбоямы, возникающие при резком ускорении. 

Получается классно. Загородная трасса, спокойное движение, впереди автомобиль, водитель которого о чем-то задумался, разговаривая по телефону. Газ в пол, и... GLE 53 выстреливает, словно пуля, без малейших раздумий. Вау-вау-вау: что это, машина будто раскачивается, как корабль на волнах, и ее уносит с траектории?!

Оказывается, кроссовер очень чувствителен к настройкам подвесок. Их здесь много: можно выбирать режимы Sport или Sport+ либо самому выставлять каждый параметр, но ясно одно — в комфортном режиме его пневматическая подвеска слишком мягкая и обеспечивает идеальный комфорт на неровностях, но спортивный стиль не любит. Похоже, в этом автомобиле не было двух опциональных активных стабилизаторов поперечной устойчивости на передней и задней оси (AMG Active Ride Control). Машина ощутимо кренится при резких маневрах, а пока она не достигла скорости 120 км/ч, пневматика не прижимает ее к земле на 15 мм, как это делается в Sport или Sport+ по умолчанию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так что почувствовать весь потенциал AMG можно только в вышеупомянутых спортивных режимах. Тогда ты понимаешь, что не зря заплатил за 435 л.с., 520 Нм и 5,3 секунды с места до сотни. Усилие на руле и реакции, отклик педали газа и стабильность — все идеально. Конструкция привода такова, что муфта здесь сзади и может полностью отключать переднюю ось, что превращает GLE 53 в заднеприводный автомобиль. Все это сопровождается потрясным звуком, который не заставляет людей выпрыгивать из окон собственных квартир по утрам, но при этом услаждает уши породистым ненавязчивым басом.

При этом GLE 53 дружит с экологией. В задней оси установлен 22-сильный электромотор, выдающий внушительные 250 Нм. Он помогает в разгоне, а также экономит топливо, выключая основной двигатель прямо во время движения. Расход топлива примерно на уровне 12 литров на сотню: со всеми ускорениями, разгонами, пробками и трассами, если ехать спокойно, будет что-то около 10 литров. 

Конечно, ехать на Moscow Raceway или Нижегородское кольцо на этой машине не стоит — физику не обманешь и у того же Mercedes-AMG GT не выиграешь. Зато вне асфальта можно чувствовать себя вполне уверенно. Подготовка к бездорожью неплохая: машину можно поднять на 55 мм вверх, увеличив дорожный просвет, а режимы Sand (песок) и Trail (грязь, слякоть) позволят оптимально использовать тягу и не застрять.

Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC+ получился очень сбалансированным. Любителям спорта наверняка не хватит агрессии, любителям комфорта, возможно, больше подойдет обычный GLE с пневмогидравлической подвеской, а любители украшать алмазами потолок и отделывать золотом приборную панель обратятся в сторону «экстрапремиальных» марок. Всем не угодишь, но именно это GLE 53 и пытается сделать, и делает это очень достойно.

Загрузка статьи...