Свернуть
Вторая попытка: тест Volkswagen Multivan T6.1

Вторая попытка: тест Volkswagen Multivan T6.1

Год с лишним назад в тесте Volkswagen Multivan шестой генерации я писал о своем опыте путешествия длиной почти в восемь тысяч километров. Признаться честно, рассказывать тогда о чем-то еще было практически невозможно: T6 хоть и сменил поколение, но от последних версий T5 почти не отличался. Да, его дополнили несколькими электронными системами безопасности, да, добавили электропривод задней двери, да, омолодили дизельные двигатели до Евро-6 и снабдили их второй горловиной в лючке топливного бака для заправки мочевиной (AdBlue). Однако кроме передней части кузова и задних фонарей изменений было по пальцам пересчитать, а внутри он и вовсе казался, простите, устаревшим. И тут выходит новое поколение T6.1.

Обновленное обновление

Не зря Volkswagen Multivan получил индекс 6.1 — так гораздо понятней, что работы над ним проделано было как минимум не меньше, чем над версией T6. Что до внешности, то здесь опять все те же приемы: иная «мордочка» с увеличенной фальшрадиаторной решеткой и задние светодиодные фонари. Кузов по‑прежнему трогать не стали: стекла, двери, наружные панели — все это остается неизменным уже многие годы. Остались и хромированные таблички на передних крыльях с именами версий — Transporter, Caravelle, California и Multivan (можно заказать и шильдик Bulli, доказав всем, что хорошо знаешь и чтишь историю микроавтобуса). Зато внутри…

Места водителя и переднего пассажира теперь не узнать. Конечно, все будет зависеть от комплектации, но раз уж в моих руках почти топовая версия Edition — о ней и рассказываю.

Любо-дорого посмотреть: передняя панель изменилась до неузнаваемости, выглядит стильно и современно, новый руль с множеством клавиш — точь-в-точь как у новейшего VW Golf VIII, в дверях — полностью новые «карты». На самом руле появилась удобная кнопка View, которая мгновенно переключает вид графической приборной панели без необходимости копаться в дебрях меню.

Общая компоновка прежняя, и не дай Бог кто-нибудь решится ее поменять. Как и раньше, сидеть и управлять микроавтобусом не сложнее, чем легковым автомобилем. Рычаг трансмиссии, торчащий из передней панели, удобно ложится в руку, сиденья легко настраиваются для дальней дороги, рулевая колонка регулируется в четырех направлениях, все удобно и продумано.

Самое заметное и важное изменение — это мультимедийная система и приборная панель. В базовой комплектации щиток приборов аналоговый, а мультимедиа старая с экраном 6,5 дюйма, зато в более дорогих сразу за рулем расположена виртуальная приборка диагональю 10,25 дюйма, вид которой можно менять от классического до навигационной карты во всю ширину экрана.

В тестовой машине также стояла новая информационно-развлекательная система Modular Infotainment Matrix (MIB3) третьего поколения со встроенной SIM-картой, сенсорным 8-дюймовым экраном (при желании можно заказать дисплей 9,2 дюйма) и голосовым управлением (для активации достаточно сказать «Хей, Volkswagen»), именуемая маркетологами Discover Media.

Графика шикарная, сенсорный экран теперь расположен ближе к водителю и слегка повернут в его сторону. Как и во всех Volkswagen-образных автомобилях, при приближении руки к экрану в его нижней части всплывают сенсорные клавиши с различными функциями. Всего лишь за неделю к ним настолько привыкаешь, что еще неделя требуется для того, чтобы перестать подносить руку и ожидать всплывающих кнопок на «тач-скринах» других машин.

Лоток для телефона справа от рычага коробки передач одновременно может являться и беспроводной зарядкой для смартфона, что чертовски удобно, а владельцам смартфонов Apple доступна еще и функция App-Connect: можно просто положить телефон в лоток, и он подключится к мультимедийной системе автоматически, а вот «Андроиды» придется соединять через шнур. Система способна проигрывать не только аудиоформаты MP3 и FLAC, но и видео в форматах MPEG1, MPEG2, MPEG4, H.264 и WMV10.

Есть два разъема USB Type-C для передачи данных и подзарядки и два таких же в салоне на левой боковине пассажирского салона, но последние используются только как источник питания. А еще у Multivan появилась долгожданная розетка на 230 вольт в передней части салона, через которую в дальней поездке можно много чего запитать.

Вооруженным взглядом

Если заглянуть в пассажирский отсек, то ничего нового вы там не заметите. На протяжении шести поколений Volkswagen так долго оттачивал универсальную конструкцию микроавтобуса, что использовал буквально каждый сантиметр внутреннего пространства. Столик, ниши, ящики, залепленная дверцами левая сторона салона — все это было и раньше, но и в поколении 6.1 нашлось место для новых подстаканников рядом с передними стойками — я держал там полулитровую бутылку с водой, и лучшего места для нее, поверьте, не найти.

Хорошая новость также в том, что теперь снова можно заказать заднее трехместное сиденье, которое раскладывается в спальное место, а к нему еще и подставку в багажник MultiFlexBoard с матрасом, которая еще больше увеличит это спальное место. Еще одна хорошая новость: под сиденьем переднего пассажира появилось сквозное пространство, куда можно запихнуть длинные предметы, например, лыжи. А если вам оно не нужно, то там можно оборудовать запираемый ящик.

Volkswagen Multivan 6.1 наконец сменил гидравлический усилитель руля на электрический. Причем если нужен тугой руль, как на породистой легковушке, то за дополнительную плату можно заказать увеличение степени усиления. Я точно не уверен, что в тестовой машине был именно такой, но работал узел прекрасно: во всем диапазоне скоростей усилия было ровно столько, сколько требовалось. Кроме того, благодаря «электрическому» рулю микроавтобус обзавелся и дополнительными системами безопасности. Например, противодействием боковому ветру. К сожалению, испытать эту фишку не довелось, так как штормовой погоды по пути ни разу не попалось.

Комплекс активных систем безопасности также дополнился системой удержания автомобиля в полосе, полуавтоматическим парковщиком с возможностью не только занять место, но и выехать из него, а также системой управления прицепом, которая позволяет при помощи джойстика регулировки боковых зеркал задавать направление прицепа при движении задним ходом. Руль за водителя в этом случае будет крутить электроника.

Адаптивная подвеска DCC с управляемыми амортизаторами и выбор профиля движения Drive Select были и в прошлом поколении микроавтобуса, а теперь можно отдельно устанавливать степень жесткости амортизаторов и добавлена электронная имитация блокировок дифференциалов XDS. По‑прежнему доступна опциональная механическая блокировка дифференциала задней оси.

В арсенале Multivan T6.1 остались только двухлитровые дизельные агрегаты мощностью от 90 до 199 л.с. (ранее до 204 л.с.), причем в России доступны лишь два — на 150 и 199 л.с. С 6-ступенчатой «механикой» и задним приводом можно купить только заднеприводную 150-сильную версию, полноприводные идут только с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Каких-то ощутимых изменений в динамике или расходе топлива я не увидел.

В итоге базовые версии Volkswagen Multivan T6.1 практически не отличаются от дорестайлинговых. Если же не скупиться на более дорогие комплектации и сверху еще докупить полезных опций, то знаменитый микроавтобус существенно облегчит жизнь своего владельца, который обязательно при этом должен не только обладать, но и самостоятельно управлять этим автомобилем. Ведь будучи пассажиром сзади, вы многого просто не заметите.

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.