Да это же обычный вертолет, которому приделали зачем-то крылья! На самом деле, перед нами экспериментальное воздушное судно, которое в 1976 году построили в Sikorsky Aero Engineering Corporation по заказу американских военных и NASA. По госконтракту компания получила 100 миллионов долларов на разработку и чтобы оправдать гонорар выпустила чудо под названием Sikorsky S-72 RSRA (Rotor Systems Research Aircraft). Аппарат имел два газотурбинных двигателя мощностью по 1400 л.с. и тягой по 4200 килограмм каждый, большое низкорасположенное крыло размахом 13,75 метра и площадью 34,4 квадратных метра и стабилизатор с рулями высоты.
Увы, крутой внешне винтокрыл так и остался «игрушкой». После первого полета в 1976 году, Sikorsky Aero Engineering Corporation начала разработку концепции Х-образного крыла, которое при взлете должно было вращаться, как четырехлопастный несущий винт, а при горизонтальном полете останавливалось, превращаясь в крыло. Люди из NASA провели массу исследований моделей винтокрылов с вращающимся и останавливающимся винтом-крылом, но до реальных испытаний дело так и не дошло. Выяснилось, что для управления таким винтом необходима чертовски сложная система, требующая дополнительного времени и денег. В конце 1987 года проект закрыли, тираж Sikorsky S-72 составил всего два экземпляра.
Демонтажная машина Kobelco SK3500D
Представьте себе гигантского динозавра, который мирно пасется где-нибудь в лесу, пожирая листья с самых высоких деревьев. А теперь представьте все тоже самое, только в металле, и у вас получится самая большая в мире демонтажная машина размера king-size! Она так же мирно пасется, только уже в городских лесах, и обдирает не листву, а железобетон с самых высоких зданий. Шутка ли, рабочая высота Kobelco SK3500D — 65 метров. И это к слову, мировой рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Другими словами, этот исполин способен мирно грызть небоскреб в 22 этажа и не давиться!
Общий вес машины — 328 тонн. Она построена на базе гусеничного подъемного крана грузоподъемностью 200 тонн с 15,7-литровым дизельным мотором Isuzu 6WG1. На конце стрелы Kobelco SK3500D огромные кусачки, как те, которые валяются у вас в ящике с инструментами, только чуть больше. Для транспортировки машины на «пастбище» необходима дюжина грузовиков: именно на столько огромных частей разбирается здоровяк.