Тяжелый металл на легком бездорожье: выбор “Внедорожника года”

В рамках ежегодной российской премии “Внедорожник года” прошло массовое знакомство жюри и журналистов с некоторыми наиболее примечательными претендентами на звание лучшего джипа или кроссовера в 2020 году.
Тяжелый металл на легком бездорожье: выбор “Внедорожника года”

Премия проводится пятнадцатый год подряд и завоевала заслуженный авторитет. За оценку номинантов отвечают сразу два жюри. Первое состоит из экспертов отрасли и блогеров. В их число входят известные и опытные журналисты, тестовые пилоты, а также инструкторы по внедорожному вождению и гонщики. Второе мнение формируют все желающие после регистрации на портале проекта.

Согласно текущему регламенту, все оцениваемые автомобили разбиваются на четыре категории (внедорожники, кроссоверы, моноприводные кроссоверы и пикапы) внутри которых также есть разделение по габаритам. С марта по сентябрь 2020 года в течение восьми этапов будет составляться рейтинг и одним из мероприятий в ходе этого процесса стал тест драйв по оффроад-маршруту “Клуба 4х4” в Истринском районе Подмосковья.

В рамках премии “Внедорожник года” в Подмосковье прошел тест-драйв основных претендентов журналистами и членами жюри

Поехали!

После брифинга и легкого завтрака вся честная компания участников разделилась по машинам и выдвинулась на маршрут. К сожалению, первое же препятствие оказалось непреодолимо ни для одной машины, включая специально подготовленные “трактора”. Неподалеку от слияния рек Истра и Малая Истра планировалось форсировать небольшой брод, но из-за сильных дождей уровень воды слишком сильно поднялся.

В рамках премии “Внедорожник года” в Подмосковье прошел тест-драйв основных претендентов журналистами и членами жюри

Исключительно pro forma самые смелые товарищи проверили глубину реки лично (на самом деле, просто хотели искупаться), но в некоторых местах вода доходила до середины живота рослого мужчины — не то что кроссоверы, всякие “Лэнд Крузеры” без шноркеля не проедут. Заранее поставленный в начале спуска VW Touareg пришлось убрать и всей колонной двигаться дальше.

viqeo
Нажми и смотри

Зато второй этап тест-драйва ярко подтвердил тезис “первые 30 лет детства мужчины — самые трудные, а в случае автомобильного журналиста этот срок на треть больше”. Все участники мероприятия радостно бросили своих железных коней в жидкую, вязкую и обманчиво неглубокую грязищу. Понятное дело, даже если бы у машин на колеса была надета хотя бы AT-резина, препятствие не причинило бы никому серьезных неудобств.

viqeo
Нажми и смотри

Но для “гражданских” кроссоверов без какой-либо технической подготовки к бездорожью и на шоссейных покрышках обыкновенная размоченная дождями дорога посреди поля превратилась в настоящее испытание: почти треть машин увязла хотя бы раз.

viqeo
Нажми и смотри

VW Touareg, Volvo XC90, Range Rover Velar, Jeep Grand Cherokee и Haval F7X пришлось выдергивать тросом. Надо отдать должное XC90 и Mitsubishi Eclipse Cross, которые относительно легко выбирались самостоятельно. И пусть вас не удивляет упоминание “шведа” в обеих категориях — его водитель просто задался целью найти самую глубокую лужу и во второй раз ему удалось безнадежно “сесть на брюхо”.

В рамках премии “Внедорожник года” в Подмосковье прошел тест-драйв основных претендентов журналистами и членами жюри

Последняя проверка внедорожных качеств происходила уже на колцевой дороге вокруг мотопарка “Вельяминово”. Это была обычная грунтовка с некоторым количеством довольно коварных луж, крутыми уклонами и несколькими местами, где можно при неосторожной езде “вывесить” пару колес. Однако с ней все справились на отлично. Единственное расстройство — по самому крутому склону (около 50 градусов и высотой метров шесть) разрешили только спуститься, эффектно форсировать его снизу вверх не позволили.

В рамках премии “Внедорожник года” в Подмосковье прошел тест-драйв основных претендентов журналистами и членами жюри

Личные впечатления

Автору этих строк довелось попробовать в ходе мероприятия три автомобиля — пикап Mitsubishi L200, полноразмерный кроссовер Volvo XC90 и компактный кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross. Несмотря на то, что за рулем каждого из них было проведено не очень-то и много времени, каждый из них оставил неизгладимое впечатление.

L200

В рамках премии “Внедорожник года” в Подмосковье прошел тест-драйв основных претендентов журналистами и членами жюри

Знакомство с этим пикапом произошло еще до фактического начала мероприятия — в пути из точки сбора на Рублевском шоссе к ресторану в Истринском районе Подмосковья, где завтракала вся компания участников тест-драйва. Утилитарный японец хорошо показал себя на трассе, но с трудом разгонялся на высоких скоростях: его двигатель гораздо лучше себя чувствует на скорости до 110 километров в час.

  • Внедорожные качества: бытует мнение, что отличные.
  • Комфорт: крепкие “четыре звезды” с оглядкой на особенности класса автомобиля.
  • Общая оценка — хорошо.

Volvo XC90

В рамках премии “Внедорожник года” в Подмосковье прошел тест-драйв основных претендентов журналистами и членами жюри

Непосредственно оффроад для нас начался именно с этого роскошного кроссовера. Довольно странно было сидеть в невероятно комфортном салоне и наблюдать происходящее вокруг. Тем не менее, даже будучи абсолютно никак не подготовленным для бездорожья, “семейный” швед проявил себя весьма достойно. Если дорога к даче окажется размыта ураганом или ее забудет зимой почистить грейдер, добраться до участка засветло получится, скорее всего, без привлечения трактора.

  • Внедорожные качества: учитывая класс авто — сносные; плюс, благодаря великолепной шумоизоляции почти не слышно, как летящий из-под колес гравий раздирает лакокрасочное покрытие кузова, что несколько отодвигает болезненный момент подсчета ущерба после поездки по грунтовке.
  • Комфорт: “пять звезд” — минус из-за “панорамы” в крыше, которая не сдвигается, а открывается только на проветривание, уравновешивается плюсом за огромную крышку багажника, под которой удобно укрываться от дождя чтобы переодеться после того, как упал в реку снимая проверку брода на глубину.
  • Общая оценка: хорошо.

Mitsubishi Eclipse Cross

В рамках премии “Внедорожник года” в Подмосковье прошел тест-драйв основных претендентов журналистами и членами жюри

Всем хорош этот малыш кроме непонятной панели управления мультимедийной системой, если честно. Все время за рулем она не давала мне покоя — то рукой случайно заденешь и непонятно что происходит, то на радио переключиться хочешь и голова начинает пухнуть в попытках понять логику работы меню. Зато в остальном к машине никаких претензий не возникло, да и по грязище он пролетел “со свистом”. Не последнюю роль в удаче на бездорожье сыграла возможность легко отключить электронную стабилизацию полностью.

  • Внедорожные качества: выше всех ожиданий — заедет дальше, чем сможет сам выбраться, так что надо быть осторожным.
  • Комфорт: “четыре звезды” — слишком мудреная магнитола.
  • Общая оценка: отлично.
В рамках премии “Внедорожник года” в Подмосковье прошел тест-драйв основных претендентов журналистами и членами жюри

Побочные развлечения

Помимо “взрослой песочницы с дорогими игрушками”, в роли которой выступила вышеупомянутая глинистая колея с глубокими лужами, немалую часть тест-драйва заняли поездки по твердым сухим грунтовкам и асфальту. После почти настоящего оффроада на любой машине такая дорога казалась отдыхом, так что можно зачесть ее за элемент увеселительной программы. Тем не менее, на мероприятии были и другие активности.

В рамках премии “Внедорожник года” в Подмосковье прошел тест-драйв основных претендентов журналистами и членами жюри

Партнер премии — компания Greenworks — предложила всем участникам помыть свои машины с помощью компактных моек низкого давления и отпилить электрической цепной пилой от бревна кусочек весом 150 грамм. Кто лучше всех справился с заданиями получил призы. Ну а конечной точкой путешествия был ресторан «Стрекоза» хелипорта «Истра», где перед дорогой домой все смогли перекусить и передохнуть.

В рамках премии “Внедорожник года” в Подмосковье прошел тест-драйв основных претендентов журналистами и членами жюри