Советский автопром — очень любопытный материал для исследования. Мы часто пишем о примечательных моделях, рассказываем их истории, делимся редкими фактами. Пришло время проверить ваши знания!

Тест: чей это автомобиль

Вопрос 1 из 7
Знаком ли вам этот автомобиль?
Знаком ли вам этот автомобиль?
На самом деле, перед вами кабриолет Lada Natasha. Эту модификацию ВАЗ-2108 выпускали мелкими партиями, да не в России, а в Бельгии, откуда она к нам и завозилась.
Верно. Эту модификацию ВАЗ-2108 выпускали мелкими партиями, да не в России, а в Бельгии, откуда она к нам и завозилась.
На самом деле, перед вами кабриолет Lada Natasha. Эту модификацию ВАЗ-2108 выпускали мелкими партиями, да не в России, а в Бельгии, откуда она к нам и завозилась.
Вопрос 2 из 7
А этот автомобиль, наверное, знают многие. И все-таки, что это за модель?
А этот автомобиль, наверное, знают многие. И все-таки, что это за модель?
Верно! Он выпускался не очень большой серией и использовался в качестве служебной машины советской номенклатуры среднего звена.
Это ГАЗ-3102. Выпускался не очень большой серией и использовался в качестве служебной машины советской номенклатуры среднего звена.
А это ГАЗ-3102: он является развитием платформы ГАЗ-24 — ее первой модернизацией.
Вопрос 3 из 7
Наконец добрались до ЗИСов. Сможете вспомнить модель?
Наконец добрались до ЗИСов. Сможете вспомнить модель?
Все три, конечно, были автомобилями для высшего класса. Но на фотографии изображен ЗИС-110, который и пришел на смену ЗИС-101 ближе к 50-м годам.
Вы правы!
Это ЗИС-110, хотя ЗИС-115 выпускался с первым на одной платформе. Но ЗИС-115 — куда более редкий: таких было выпущено 56 штук.
Вопрос 4 из 7
А вот и еще одна модель ГАЗ. Какая на этот раз?
А вот и еще одна модель ГАЗ. Какая на этот раз?
Это ГАЗ-14, легендарный и редкий: всего было выпущено 1100 экземпляров (с 1977 по 1988 год).
Верно. Легендарный и редкий: всего было выпущено 1100 экземпляров (с 1977 по 1988 год).
Перепутали одну «Чайку» с другой! Это ГАЗ-14. Оба автомобиля редки и легендарны.
Вопрос 5 из 7
А теперь попробуем распознать хотя бы марку.
А теперь попробуем распознать хотя бы марку.
Это ТА, совершенно забытый ныне советский автомобильный бренд.
Это ТА, совершенно забытый ныне советский автомобильный бренд.
Верно! Это совершенно забытый ныне советский автомобильный бренд.
Вопрос 6 из 7
Ну а теперь про ЗАЗ.
Ну а теперь про ЗАЗ.
Верно! Сразу после запуска в серийное производство ЗАЗ-965 в 1960 году у автомобиля обнаружилось множество недостатков. Это повлекло за собой необходимость разработать принципиально новую модель. ЗАЗ-966 производился с 1966 по 1972 год.
ЗАЗ-968 — преемник автомобиля, изображенного на фотографии. Правильный ответ — ЗАЗ-966.
Этот ЗАЗ-966. Сразу после запуска в серийное производство ЗАЗ-965 в 1960 году у автомобиля обнаружилось множество недостатков. Это повлекло за собой необходимость разработать принципиально новую модель. ЗАЗ-966 производился с 1966 по 1972 год.
Вопрос 7 из 7
Бонус: попробуйте понять, что это за автомобиль.
Бонус: попробуйте понять, что это за автомобиль.
На самом деле, это самодельный автомобиль «Юна» братьев Алгебраистовых и братьев Щербининых. Таких было сделано два экземпляра, а на одном из них, советском «Феррари», как называли машину в прессе, Юрий Алгебраистов наездил почти 500 000 км.
На самом деле, это самодельный автомобиль «Юна» братьев Алгебраистовых и братьев Щербининых. Таких было сделано два экземпляра, а на одном из них, советском «Феррари», как называли машину в прессе, Юрий Алгебраистов наездил почти 500 000 км.
На самом деле, это самодельный автомобиль «Юна» братьев Алгебраистовых и братьев Щербининых. Таких было сделано два экземпляра, а на одном из них, советском «Феррари», как называли машину в прессе, Юрий Алгебраистов наездил почти 500 000 км.
Вы правы! На самом деле, это самодельный автомобиль «Юна» братьев Алгебраистовых и братьев Щербининых. Таких было сделано два экземпляра, а на одном из них, советском «Феррари», как называли машину в прессе, Юрий Алгебраистов наездил почти 500 000 км.
Пройти ещё раз
Далее