«Сколько у него лошадей? — спрашивает наш тест-пилот, чемпион России по ралли 2004 года Геннадий Брославский. — По моим ощущениям, 220. И ездили на нем совсем немного». Я не успеваю отвечать, только крепче вжимаюсь в кресло да слегка бледнею. По Волоколамскому шоссе в сторону Тушинского аэродрома стремительно несется бешеный автобус. Водители окружающих машин даже не успевают реагировать на неожиданно появившийся сзади стремительный микроавтобус, который так же быстро исчезает впереди. Мы взяли на тест-драйв первый в мире спортивный минивэн Ford S-Max.

Нас интересовала единственная модификация данного автомобиля с 2,5-литровым 220-сильным турбомотором, который и делал Ford S-Max уникальным предложением. Впервые под капот минивэна затолкали 5-цилиндровый турбодвигатель от заряженного хэтчбэка — Ford Focus ST. Этот двигатель имеет и замечательный крутящий момент в 320 Нм, доступный уже при 2000 об./мин, что очень важно для автомобиля массой выше 1800 кг. Итак, все нужные цифры мы уже произнесли. Перейдем к впечатлениям.

Кому за сорок

До S-Max'а жизнь мужчины делилась на два периода. В первом есть масса свободного времени, футбол, пиво, подружки и маленькие резвые автомобили. Во втором всего этого нет, зато есть жена, дети, хорошая работа и большой семейный минивэн. Вот и моя жизнь подошла как раз к этой отметке. Единственное, чего я не выполнил из второго пункта, — это не купил минивэн, до последнего не решаясь расстаться с маленькой шестицилиндровой Mazda MX-3. Но и ей уже была найдена замена — Subaru Impreza Sport Wagon с 230-сильным турбомотором. Но тут мое семейство снова увеличилось, и о Subaru пришлось забыть. Неужели остаток жизни мне придется провести водителем автобуса (пусть и мини)? И когда я готов был впасть в отчаяние, на рынке появился автобус с турбомотором — всего на 10 «лошадей» меньше, чем у Impreza. Ура! Едем тестировать! По традиции «Популярную механику» интересуют прежде всего инженерные решения и их результат — поведение автомобиля на дороге. Так что тест на вместимость был простым — я заехал в «Икею» и купил там полмагазина. Все уместилось в багажник, даже не закрыв заднего стекла. Кроме того, в автомобиле комфортно разместились жена и пара детей. В общем, настоящий минивэн. Теперь о том, как все ЭТО ездит.

Большая пулялка

Наш S-Max снабжен всем необходимым для энергичной езды: мощным мотором, 6-ступенчатой коробкой скоростей (автоматов на S-Max'ах нет как класса, по крайней мере пока), 17-дюймовыми литыми дисками, шинами 225/50 R17 и, самое главное, настоящим раллийным пилотом Геннадием. Геннадий носится между расставленными конусами по Тушинскому аэродрому, прописывая идеальные траектории. Комментарии его скупы: по своему поведению (крены, острота реакций на руль) S-Max напоминает добротный мощный седан. «Конечно, это не Mitsubishi Lancer Evolution или Subaru Impreza WRX, — поправляется Геннадий, — а скорее Volvo S60, но все равно для автобуса очень круто». Не забывает Гена и натаскивать редакцию «ПМ»: как только руль начинает поворачиваться — даем газ, прямо — тормозим. Наши змейки становятся все чище, а скорость «форда» — все больше. Минивэн идет как по рельсам. Для хорошего кадра Геннадий делает все наоборот: перед поворотом газ, а подтормаживает в повороте: S-Max встает на два колеса — кадр готов.

Будем брать

После завершения тестирования S-Max выносим вердикт: ничего подобного до сих пор не было. Автомобиль доставляет массу удовольствия: штука большая, а пуляет, как маленькая. Идет значительно быстрее потока в городе. К концу теста я окончательно созрел для замены своей «мазды» на «Безумного Макса». «А сколько он стоит?» — спросил Гена, после того как я поделился с ним этой мыслью. «Тридцать три тысячи долларов», — ответил я. — «С турбодвигателем?» — «С турбодвигателем». — «Слушай, не пиши ты про него, — посоветовал Геннадий, — народ просечет фишку, и тогда в очереди будешь год стоять». Одна надежда на то, что эту статью прочтет не много таких, как я.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2006).