Результаты измерений с помощью портативных газоанализаторов демонстрируют превышение предельно допустимой концентрации оксидов азота в выхлопе.

В течение многих лет правительства европейских государств являлись сторонниками использования современных дизельных двигателей, однако теперь ситуация начинает меняться. Исследование, проведенное Международным советом по экологически чистому транспорту (ICCT) показывает, что дизели вовсе не так безопасны для окружающей среды, как утверждают автопроизводители, — по крайней мере, когда дело касается выбросов оксидов азота (NOx).

Чтобы прийти к такому результату, исследователи собирали данные не в испытательной лаборатории, а в реальных условиях. Портативные системы измерения выбросов (PEMS) устанавливаются на автомобили и содержат не просто газоанализатор, но также учитывают скорость, ускорение и даже такие данные, как уклон дороги. В общей сложности ученые тщательно проанализировали 15 современных дизельных автомобилей (12 из Европы и 3 из США) в течение 6400 км суммарного пробега.

Увы, за пределами лабораторного стенда все транспортные средства продемонстрировали семикратное превышение выбросов NOx по сравнению с экологическим стандартом Евро 6. При этом содержание окиси углерода и углеводородов было ниже предела, установленного Евро 6. По результатам измерений будет разработана новая методика расчета экологических норм, которая может вступить в силу на территории Евросоюза уже в 2017 году.

А пока экологи могут лишь надеяться на скорейшее распространение электромобилей и ещё более экзотичных «пневмокаров».