Прозрачность, цвет и теплопроводность оконных стекол для автомобилей будут регулироваться искусственным интеллектом. Пользователи также смогут изменять параметры стекол с помощью сенсорного и голосового управления.
Какие автомобильные стекла ждут нас в будущем?

Водители начали тонировать стекла автомобильных окон еще во времена Второй мировой войны. Тогда для этой цели использовали обычные баллончики с краской. Цвет с помощью распылителя наносили прямо на стекло. Неравномерное покрытие не смущало автовладельцев ровно до тех пор, пока способ был новым и необычным. Когда крашеные стекла перестали кого-то удивлять, водители начали испытывать эстетический дискомфорт, постоянно глядя на разводы и подтеки краски.

В 60-е годы стекла красить перестали, ведь на смену архаичному способу пришло покрытие пленками. Первые пленки, хоть и позволяли равномерно распределить краситель по всей площади, быстро деформировались и отслаивались под воздействием солнечных лучей. Кроме того, водители, украсившие авто оконными пленками, не успевали утирать пот со взмокших лбов — аксессуар препятствовал теплообмену, и салон превращался в подобие бани.

Недостатки пленочных покрытий и жажда скрыть происходящее внутри автомобиля от любопытных глаз привели к созданию металлических пленок в 90-е годы прошлого столетия. Изобретение недолго радовало автолюбителей цветом и терморегуляцией. Развитие технологий сотовой связи и GPS-навигации поставило водителей перед выбором: красивые стекла или бесперебойная работа новых устройств. Металлические пленки создавали помехи и глушили сигнал телефонов и навигаторов.

Современные пленки на основе органических соединений с частицами углерода не блокируют средства связи. Кроме того, они эффективно защищают от непрошенных ультрафиолетовых лучей, вредных для кожи. Что же ждет нас в будущем? Какие еще «фишки» придумают разработчики?

Недавно компания Apple получила патент под названием «Системы с регулируемыми окнами» с описанием и перечислением функций окон нового поколения. Система снабжена искусственным интеллектом, который регулирует свет, заботится о теплопроводности и учитывает предпочтения автолюбителя.

Окно Apple состоит из нескольких слоев стекол из полимеров и других материалов, включая сапфир. Элементный состав материалов позволяет регулировать их свойства. Слои с переменными параметрами зажаты между двумя прозрачными листами. В зависимости от погодных условий и желаний пользователя, многослойные стекла меняют оттенок, отражающую способность и прозрачность. Менять свойства «умного» стекла водители могут, используя сенсорное или голосовое управление. При любых настройках окна не пропустят ультрафиолетовые лучи в салон авто.

Играя с насыщенностью и оттенком цвета, водители смогут обеспечить себе и пассажирам конфиденциальность. Пригодится, когда нужно срочно перекусить в машине огромным бургером, не испытывая неловкость от заглядывающих в растянутый рот прохожих, или проехать по криминальному району с телевизором диагональю 60 дюймов на заднем сидении. Функция также может развлечь людей в салоне, дополняя реальность виртуальными объектами. Температура и влажность в салоне при этом не подскочат до неприятных значений, благодаря системе климатического контроля.

«Умные» окна избавят от необходимости постоянно двигать туда-сюда солнцезащитный козырек. Если яркость свет будет слепить водителя, многослойные стекла тут же возьмут на себя роль солнечных очков. Возможно, механизм защитит и от тех автовладельцев, которые мчатся навстречу глубокой ночью и не выключают при сближении дальний свет.