РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одинаковы с лица: тест двух французских кроссоверов

Могут ли два автомобиля одной марки и одной модели вести себя совершенно по-разному? Да, если речь идет о спортивной версии и гражданской, например. Но если мы говорим о дизельной и бензиновой модификациях Citroen C5 Aircross, у которых кроме коробки передач, двигателя и вытекающих отсюда разницах в массе и скоростных характеристиках других отличий нет?
Тэги:
Одинаковы с лица: тест двух французских кроссоверов

Первый Citroen был дизельный с новым (для марки) 8-ступенчатым «автоматом» и 2,0-литровым 180-сильным агрегатом. Он оказался странным. При всей своей мощи и способности довольно быстро ускоряться, он оказался каким-то шатким и валким: при торможениях сильно клевал носом, в поворотах кренился и вообще вел себя так, что семья, которую я на нем возил, была не в восторге. Ехать было приятно только по прямой и лишь в режимах разгона или размеренного движения без резких замедлений. При старте эта машина откатывалась назад даже на небольшом уклоне: то есть ни Hill Hold Assist, ни 8-ступенчатый «автомат» не могли удержать 1,6-тонный автомобиль на склоне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй Citroen C5 Aircross был оснащен бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Так вот он оказался куда более собранным, устойчивым на трассе, не откатывался назад, и, с позволения сказать, даже провоцировал на дерзкую езду, хотя сам по себе был чуть медленнее в разгоне (9,1 сек. до сотни против 8,6 сек. у дизельного). В чем причина?

Гордость Citroen C5 Aircross — гидравлические амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions (PHC). Не путать с гидравлической подвеской — это совершенно другая штука. PHC у французских автомобилей появились благодаря знаменитой японской фирме KYB, с которой концерн PSA и разработал этот узел. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дизельный Citroen C5 Aircross
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Секрет амортизаторов в двух гидравлических ограничителях хода: один работает на отбой, другой на сжатие. Во время движения по ровному асфальту эти ограничители не задействуются, что должно наделять автомобиль феноменальной плавностью хода: французы говорят, что автомобиль должен буквально лететь над дорогой, как «ковер самолет». Когда дорога становится неровной, и пружины внутри амортизаторов начинают сильно сжиматься и разжиматься, ограничители замедляют движение внутренних пружин постепенно, чтобы водитель и пассажиры не почувствовали никаких жестких ударов. Помните тот момент, когда вы попадаете в ямку, и будто по кузову ударяют кувалдой? Вот Citroen и KYB пытались избавиться именно от этого негативного эффекта. Заодно сэкономить — ведь не нужно городить дорогущую пневмо- или гидравлическую подвеску.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В общем, в дизельном С5 Aircross они перестарались: то ли из-за небольшой разницы в массе, то ли из-за неверных настроек автомобиль получился крайне вальяжный. Зато бензиновый — прям именно то, что нужно.

В остальном Citroen C5 Aircross прекрасный автомобиль. Да, это не внедорожник, тут нет полного привода, но давайте по-честному: многие ли современные кроссоверы могут похвастаться и металлической защитой двигателя, и дорожным просветом 230 мм одновременно? В помощь водителю будет и шайба системы Grip Control c селектором выбора одного из пяти режимов движения в зависимости от состояния дорожного покрытия. 

Из претензий к обеим модификациям: очень тесный задний ряд сидений, ну, прям очень тесный, там будет комфортно только детям или невысоким людям. Нет подогрева руля, а еще выяснилась одна довольно неприятная ошибка, которую мы показываем на видео ниже. В нем подробней и о машине, и о той проблеме, которую мы обнаружили:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри
Загрузка статьи...