Обновленный Audi Q7 уже давно представлен, дорестайлинговый автомобиль вот-вот исчезнет с официального сайта автопроизводителя. Но так ли он стар на самом деле? Отвечу: нет. Более того, эту модель можно получить сейчас в красивом исполнении S Line Edition по очень выгодной цене, которую конкуренты, вышедшие позже, предоставить не могут. В общем, Audi Q7 образца 2015 года до сих пор даст фору многим, и вот почему.

Новому от старого

Мы все прекрасно знаем, что автомобилям сейчас нечем похвастаться — ничего принципиально нового для них не изобретают, кроме продвинутой электроники. И если не становиться рабами сенсорных кнопок и широких экранов, то в сухом остатке в обновленном Audi Q7 мы увидим тот же самый мотор, который устанавливается на нынешний автомобиль.

Речь о 3,0-литровом дизеле V6, который в России дефорсируется до 249 л.с., чтобы налоги не оттягивали карман, но сохраняет свои умопомрачительные 600 (вдумайтесь!) Нм. Он обозначается цифрами и буквами 45 TDI quattro, из которых даже владельцу наверняка мало чего понятно, и агрегируется с 8-ступенчатым «автоматом». Кстати, других моторов больше у Audi Q7 в России не будет, и предельно ясно почему: 98 из каждой сотни проданных в России Q7-ых комплектуются именно этим агрегатом, поэтому бензиновая модификация попросту не нужна, а тратиться на ее сертификацию в нашей стране бессмысленно.

И я понимаю тех, кто выбрал эту машину с таким мотором: двухтонный внедорожник выезжает из семи секунд при разгоне с места до сотни. Если перевести 8-ступенчатый «автомат» в режим S, то вальяжность и спокойствие, которыми Audi Q7 так радует на трассе, мгновенно улетучиваются. Поставьте шасси в режим Dynamic, когда пневмоподвески кроссовера «падают» буквально на колени, прижимая кузов максимально близко к земле, и получите почти спорткар, который, конечно, будет крениться гораздо больше, чем легковой, но при этом понятен и послушен в управлении. Здесь стоит старый добрый межосевой дифференциал Torsen — этой штуке уже 36 лет, и она все еще прекрасно работает! Ну, и подрулевые «лепестки» для предпочитающих ручной режим переключения тут тоже имеются.

Если отбросить в сторону всю это спортивно-заносчивую ересь, то Audi Q7 — идеальный комфортный автомобиль, запаса мощности которого хватит и на «обогнать», и на «быстро ехать». А главным же преимуществом станет расход топлива. Согласитесь, приятно, когда после заправки до полного бака бортовой компьютер показывает тебе запас хода более тысячи километров. Правда, тысяча выйдет только в том случае, если ехать, например, по платной дороге Москва — Санкт-Петербург, а в рваном городском ритме, с переездами до дачи и стоянием в пробках цифры запаса хода не способны синхронизироваться с одометром и «тают» гораздо быстрее, чем накручиваются километры.

Офис руководителя

Все помнят, как выглядит стереотипный офис генерального директора крупной компании? Обычно там большой диван, статное кресло босса, все это обтянуто дорогой кожей, стоят модные часы, стереосистема и так далее, и тому подобное. Вот в Audi Q7 еще круче.

Передние сиденья с функцией массажа — это нечто: приятные, цепкие, быстро подогреваются и при желании так же быстро охлаждаются. Сзади не хуже, разве что без массажа, зато запаса в ногах столько, что, откинув спинку, можно спать, вытянувшись почти в полный рост. Небольшие колонки аудиосистемы Bang & Olufsen, выезжающие из передней панели — это вообще произведение искусства!

Найти каких-то явных косяков в эргономике и продуманности Audi невозможно: конечно, это же «немец» чистой воды. Однако есть в этой германской педантичности некоторые переборы. Вот, например, перед выходом из машины она морганием лампочек на наружных зеркалах заднего вида предупреждает пассажиров об автомобилях, едущих сзади. Очень крутая функция, но во время движения по трассе эти лампочки иногда моргают почем зря, пугаясь то ли отбойников, то ли снежинок.

Парктроники Q7 могут ни с того, ни с сего запищать громким звуком, когда машина просто стоит на одном месте в пробке. При этом ни сама она, ни соседи по потоку никуда не двигаются, никто мимо не проходит. То ли снежинка падает на ультразвуковой датчик, то ли муха на них садится, но явных причин для внезапной паники из салона точно не видно. Приходится отключать парктроники кнопкой, чтобы не раздражал, а в этом случае предупреждение, когда оно действительно будет необходимо, уже не включится.

Графическая приборная панель Audi очень красива, несмотря на ограниченность режимов отображения — вы можете видеть либо шкалы приборов с картой навигации или показаниями борткомпьютера посередине, либо большую карту на всю панель и два маленьких круглешка спидометра и тахометра. Экран мультимедийной системы — единственное, что выдает возраст этой Audi Q7. Да, в новом автомобиле сделано все масштабней, красочней и информативней, но и тут можно выходить в интернет, пользоваться фирменными сервисами и настраивать различные параметры. Навигация, правда, ни к черту: то дорогу потеряет, то снова найдет, в общем пользоваться ей не хочется.

Тут нет элементов автопилота, если не считать системы экстренного торможения и адаптивного круиз-контроля, которым лично я никогда не пользуюсь. По мне так лучше ограничитель скорости — и ехать можно как захочешь (ускоряться, приближаться и т. п.), и скоростной режим не нарушаешь, а еще приятно, что даже после повторного запуска двигателя машина тебя помнит — врубает тот же уровень подогрева сидений и руля и скорость ограничителя запоминает. Парковка без рук, управление прицепом, проекционный дисплей с цветными указателями, прекрасные матричные светодиодные фары и камера заднего вида с четкой картинкой — все это прилагается.

Технические характеристики Audi Q7 45 TDI quattro
Рабочий объем, см3 2967
Тип двигателя V6
Тип топлива АИ-95
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 249 / 2910 — 4500
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 600 / 1500 — 2910
Трансмиссия
Тип привода Полный
Тип 8-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, пневматическая
Задняя Независимая, пневматическая
Тормозная система
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые
Размер шин 285/40 R21
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 5052 / 1968 / 1741
Колёсная база, мм 2994
Дорожный просвет, мм 175−235
Объем багажника, л 890 / 2075
Масса
Снаряженная масса, кг 2055
Максимальная масса автомобиля, кг 2750
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 225
Разгон 0−100 км/ч, с 6,9
Ёмкость топливного бака, л 75
Расход топлива (л/100 км)
Смешанный цикл 6,1
Городской цикл 7,3
Загородный цикл 5,7