Как инженеры над обновлением Skoda Superb головы ломали

«Обновленная флагманская модель устанавливает новые стандарты в своем сегменте». Эту фразу я прочел в пресс-релизе, но, ей Богу, после часа поисков в интернете так и не нашел никаких таких стандартов. Хотя, если бы они были, обновленная Skoda Superb наверняка заняла бы там одно из первых мест.
Как инженеры над обновлением Skoda Superb головы ломали

Изменения для галочки

Рестайлинг — это почти всегда скучно, а для сотрудников VAG задача осложнялась еще и сложностью добавить что-то новое и интересное в и без того практически идеальный автомобиль. Дизайнеры явно разъехались по отпускам, на Майорке в эти дни было явно солнечно, из моря выходить не хотелось, как, впрочем, и работать. Поэтому мы увидели на новом Superb только слегка измененные бамперы спереди и сзади, чуть более широкую фальшрадиаторную решетку, новые виды колесных дисков и внушительных размеров надпись SKODA на дверях багажников лифтбэка и универсала, которая заменила собой эмблему «Вуди Вудпекера».

Skoda Superb 2019

Внутри и вовсе изменений кот наплакал: чуть иная отделка и оформление салонной подсветки, немного увеличенный дисплей мультимедийной системы, проекция надписи Skoda на дорогу под передними дверями, а также опциональная система бесключевого доступа KESSY на всех дверях вместо прежних двух передних. Даже графическая приборная панель, которая сначала отсутствовала в дорестайлинговой версии, появилась на Superb за год до нынешнего обновления.

Быть Simply Clever «Супербу» становится все труднее и труднее: из 30 решений в этом духе только три новые для модели, да и то с натяжкой: увеличенный бокс для телефона, позволяющий пользоваться беспроводной зарядкой, органайзер под фальшполом багажника и опциональный органайзер в багажном отделении с передвижной горизонтальной поперечиной на регулируемом фальшполу.

Повзрослел и поумнел

Однако причин для смены «старого» Superb на новый хватает. Отныне во всех базовых комплектациях галогенные фары заменены на светодиодные. Ксенон искоренили полностью и во всех остальных версиях внедрили матричный диодный свет Skoda Crystal Lighting, способный включать и выключать отдельные группы диодов, чтобы не слепить встречных и попутных водителей. Мне удалось проехаться по ночной Франции и воочию оценить новые топовые фонари — они прекрасны, спору нет.

Опять же в базовой комплектации появилась кнопка запуска двигателя, а еще «поумнел» адаптивный круиз-контроль, который научился считывать знаки ограничения скорости и, опираясь также на данные навигационной системы, самостоятельно снижать темп в населенных пунктах, а затем опять разгоняться, при этом выключая дальний свет фар в населенном пункте. Удобная штука, но не всегда срабатывает в Европе. А на наших дорогах окажется и вовсе бесполезной — нет, не из-за качества или сбоев, а потому что наши +20 км/ч к скоростному лимиту идут вразрез с принципами работы этого круиз-контроля. Вы же не хотите ехать без дозволенного превышения, верно?

Skoda Superb Combi 2019

Superb с полным боекомплектом систем безопасностей научился распознавать пешеходов и заснувшего водителя, система Side Assist теперь предупреждает об автомобилях в «мертвой» зоне на расстоянии до 70 метров, и как и раньше модель умеет тормозить до полной остановки и разгоняться самостоятельно при условии, что машина простаивала менее трех секунд, чуть дольше, и нужно уже нажимать на педаль газа или на кнопку на руле, тогда она снова поедет сама.

Но самое главное, что все это можно настраивать через меню — не надо никаких шнурков вроде VAG Com и мудреных программ на ноутбуке, чтобы перепрограммировать алгоритм работы круиз-контроля: хочешь, убери всю адаптивность и едь как с обычным «круизом», а хочешь, включи просто ограничитель скорости, что, например, лично для меня так лучше любого адаптивного контроля. А еще можно полностью менять характер работы подвесок и делать машину такой, какой вы захотите: зубодробительной табуреткой или комфортным диваном, отклики на газ и прочие приятные ощущения прилагаются.

Несостыковка

На тест в Бордо Skoda привезла и лифтбеки, и универсалы. Какой тип кузова лучше? Да оба. Места в багажнике что у первого, что у второго хоть отбавляй, а вот тяжеленную дверь в базовой комплектации будет открывать проблематично, так что лучше не скупиться на версию с электроприводом, а еще лучше с возможностью открыть багажник пинком под бампер.

Габариты автомобиля и простор внутри не изменились, в салоне по‑прежнему места с запасом для пассажиров любой комплекции, а тот, кто сидит позади переднего пассажира, сможет двигать переднее кресло вперед-назад при помощи рычажка на спинке, если только у вас не комплектация Sportline со спортивными креслами, где такой возможности не предусмотрено, но в России такой пока не поставляется.

Пока у нас в продажу поступили только 190-сильные машины с 2,0-литровым турбомотором TSI и новейшей 7-ступенчатой DSG DQ381 с двумя «мокрыми» сцеплениями, а потому каждые 60 тысяч километров на ТО в ней придется менять масло. Я прокатился на этом автомобиле и могу сказать одно — он не ощущается таким быстрым, коим является. Большая масса и габариты создают эффект излишней медлительности, хотя по паспорту с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 7,7 секунды. У меня самого машина с 7-ступенчатой DSG, которая легче Superb на 187 кг, меньше, но, по ощущениям, гораздо динамичней. Однако это не так: ускорение с места до сотни в моей «старушке» даже чуть дольше — 7,8 секунды.

Skoda Superb 2019

Поэтому есть подозрение, что с 1,4-литровым мотором мощностью 150 л.с. и 8,9 секунды до 100 км/ч Skoda Superb будет казаться еще большим овощем (хотя там будет и версия на «механике»). Однако такой машины на тесте не было, зато была полноприводная 272-сильная с тем же «роботом» DSG7. Она кажется гораздо динамичней, но проблема в том, что в России такой не будет — у нас останется прежний 280-сильный (да-да, мощнее чем в Европе) двигатель, который сочетается с 6-ступенчатым «роботом» DQ250.

Были на тесте еще и универсалы Scout, которые появились как раз с обновлением модели, но в Россию их пока поставлять не собираются, поэтому и садиться в них я не стал, чтобы не расстраиваться.