Быть как Кевин Костнер: тест Suzuki Jimny

Быть как Кевин Костнер: тест Suzuki Jimny

Пока автомобильные гиганты вязнут в гонке технологического соперничества — быстрее, мощнее, умнее, безопаснее — японцы расчехляют бабушкин сундук, достают оттуда книгу рецептов 1970 года и готовят лимонад с квадратным лаймом под названием Suzuki Jimny. Одних он приводит в дикий восторг, других — в категорическое негодование. Наконец «лагеря безразличных» в системе координат не существует. Когда мы в последний раз такое видели, чтобы миниатюрный внедорожник всех без исключения заставлял рефлексировать?

Если бы мы стали копаться в причинах этих рефлексий, то нашли бы множество причин. Во‑первых, он имеет схожие элементы дизайна с «Геликом», но не стоит как квартира в центре мегаполиса (хотя когда-то оба они были слеплены из одного и того же теста). По детищу «Мерса» можно отследить, как развивалась автомобильная индустрия в целом, а по «Джимнику» — как она закупорилась в своём развитии и осталась примерно там, где сейчас находится и отечественный автопром. При этом оба умеют делать хорошо то, ради чего их строили. Немца — наматывать асфальт на колеса и разрезать своим лобовым стеклом воздух, японца — просто ехать (где угодно) и не ломаться.

Во-вторых, это же «УАЗ-469»! Только надежный, более гуманный, начиная от управления и заканчивая базовыми потребностями в комфорте. И тут же сразу возникает вопрос — почему мы так не можем? Рецепт-то на самом деле довольно простой: берём раму, неразрезной мост, мотор со склада остатков холодной войны, длинноходную подвеску, кондиционер, пластик (ну, как минимум из начала 2000-х), два USB-порта и мультимедийную систему Bosch (c Apple СarPlay и Android Auto), посыпаем все компоненты «японской неубиваемостью» и готово!

Немного истории

Транспортный ландшафт навсегда был изменён несколькими автомобилями. «Model T» Генри Форда позволила большому количеству людей передвигаться на четырёх колёсах и забыть о лошадях, Toyota Prius популяризировала гибриды, Tesla — электричество, а Jeep стал синонимом «всепроходимости». В четвёртом десятилетии прошлого века американцы выпустили гражданскую версию боевого «Виллиса», назвав её CJ (Сivilian Jeep, то есть «Гражданский Джип»).

Спустя четверть столетия (в 1970 году) в гонку «настоящих» автомобилей ввязались японцы. На востоке никогда не стеснялись копировать. Вот и «Джимник» не получился каким-то особенным. Он точь-в-точь напоминал отца всех внедорожников. Японцы даже не стали заморачиваться с решеткой радиатора — они просто добавили еще одну вертикальную ячейку и назвали это своим фирменным стилем. С неймингом тоже не скромничали: сделали отсылку к первоисточнику, назвав модель Jimny — то есть «Jeep Mini» (или «Маленький Jeep»). Правда, маленьким он получился не потому, что так хотели инженеры. Автомобиль должен был попадать в категорию кей-каров, поскольку на них распространялись налоговые льготы. А внутренний рынок для Jimny был в первом приоритете.

УАЗ пойдет в серию только через два года — в 1972 году. Мастодонты европейского рынка, «Дефендер» и «Гелик», увидят потребителей только в начале 1980-х.

Кевин Костнер

Дело Осаму Судзуки, основателя компании и, можно сказать, покровителя Jimny, до сих пор живёт и добралось только лишь в четвёртом поколении до 2019 года. Редчайшая частота обновления за период в 48 лет. Как вам, японцы, удаётся быть на хайпе с технологиями прошлого века?

Ответ очень прост. Надо быть таким же классным, крутым и честным, как Кевин Костнер. Не юлить, быть безальтернативным, с древними, но в то же время фундаментальными взглядами, что, в принципе, и подкупает, и лучше других делать свою работу. И несмотря на то, что ты стар, как и твои идеологические убеждения, тебя всё равно будут считать красавчиком. Поэтому крутости у этих парней, Костнера и «Джимни», намного больше, чем у супергероев Marvel.

Suzuki стоит уважать как минимум за то, что они не стали придумывать сказку, распылять в умах потребителей мнимые идеологические споры, а сделали то, что умеют лучше всего — строить смешные вездеходы.

Почти что вертикальный угол лобового стекла, короткие свесы, пластиковые расширители арок, запаска на задней двери и каких-то неимоверных размеров прямоугольной формы капот добавляют несколько десятков балов к брутальности, а круглые фары, решётка с крупными ячейками и лаймовый цвет — разбавляют все вышеперечисленные компоненты мультяшностью. Вроде бы, противоречащие по характеру друг другу элементы, но эффект по факту получается наоборот — положительный. Поэтому хочется сказать «браво, Сузуки» и отметить, что с дизайном у «Джимника» всё более чем в порядке.

Чего не скажешь об интерьере. Твёрдый пластик, грубые кнопки, имитация новизны в виде глянцевой рамки вокруг экрана мультимедиа и приборная панель, которая по форме умудряется повторять «приборку» первого поколения. Вот что бывает, когда к дизайнерам приходят люди с кассовыми аппаратами и заставляют экономить.

Внутренности предыдущего «Джимни» были куда более качественнее. Новый же постарались сделать под стать бородатому хипстеру-лесорубу, не вылезающему из качалок и барбершопов, — с прямыми линиями и большими элементами. Вы только посмотрите на огромные крутилки «климатом» и массивный поручень перед пассажиром. Всё выполнено с заделом, что у будущего владельца (хипстера-лесоруба) будет свой «Инстаграм» как минимум с миллионом подписчиков. Поэтому не так важно качество пластика, главное массивность и брутальность. На фото.

И, пожалуй, самое главное — этот автомобиль исключительно для двоих. Хотя снаружи вроде и так понятно — по двум огромным дверям. Настолько огромным, что если их открыть настежь, то насквозь сможет пробежать гиппопотам. Или сервант. Если бы умел бегать. На втором ряду с особым комфортом поместятся разве что пара-тройка котов и одна клетка с попугаем. И багажник у «Джимни» совсем крохотный — всего 85 литров. Всё как будто сделано для эгоистов-путешественников, никак иначе.

Если вы до сих пор думаете, что мной перечисляются недостатки, то глубоко ошибаетесь. Меня очень подкупает эта безальтернативность — «покупай или проваливай». Предположим, вы захотели купить танк, так? Вряд ли вы будете ждать от него комфорта, шикарной эргономики или неистовой экономии топлива? Он создан под конкретные цели с определенной средой обитания.

Про среду обитания

Наш тестовый маршрут между Астраханью и Элистой проходил по федеральным трассам, региональным побоищам и степным офф-роуд направлениям.

Небольшой 1,5-литровый двигатель в 102 лошадиные силы не предполагал увлекательной шоссейной езды. Его комфортная крейсерская скорость — 100 километров в час, не более. Всё, что выше — борьба с аэродинамикой. Любой встречный грузовик кидал «Джминика» в сторону обочины и надо было держать руль так, как Третьяк держал ворота в 1972 году в игре между СССР и Канадой.

Подливала масла в огонь и ватная подвеска. Как будто на каждом колесе по полноценному аккордеону Scandalli и заправляет всем этим Валерий Ковтун. Малейшее соприкосновение с боковым степным ветром или потоком от большегрузов сопровождалось очередным наклоном всего корпуса. Как минимум, отличная тренировка вестибулярного аппарата. Зато региональные пробоины он не замечал. И плевать он хотел на ямы, лежачих полицейских и огромные выбоины. Формат борьбы «слон и моська», где слон конечно же наш подопечный.

Отдельного абзаца заслуживает педаль газа. Ну почему нельзя было сделать её таких же огромных размеров, как поручень! В этом вседорожнике огромное буквально всё, кроме одной самой важной детали — педали газа. Ну почему, господа? Как нам хипстерам-лесорубам в валенках или резиновых сапогах жать на этот малюсенький рычажок?

Регулировка руля по вылету — её попросту нет. И возможно, был бы еще один душераздирающий абзац. Но, на удивление, с таким решением японцев можно смириться, потому что дискомфорта она правда не вызывает.

Бездорожье

Вот, где должен обитать «Джимни»! В степях, полях, лесах, там, где не знают, что такое асфальт. Ему индифферентно абсолютно всё. Нет среди современников автомобиля с более наплевательским отношением к дорожному полотну, чем «Джимни». Только не вспоминайте сейчас «Джип» по цене квартиры или УАЗ, или «Ниву» с вечным покаянием и страданием.

Маленький японец предлагает адекватный уровень комфорта и цены. Никто из конкурентов не может похвастаться таким балансом. Его можно до бесконечности ругать за ряд вещей и недоработок, но за потенциал на бездорожье прощаешь ему абсолютно всё. Надо очень постараться, чтобы на офф-роуде поставить этого парня в неудобное положение.

Поэтому — плевать на парусность, аккордеоны в подвеске, синтепоновый руль, дешевый пластик, один ряд сидений и крошечный багажник. Если вы когда-нибудь решитесь его взять, то знайте, что берёте не корейский полуфабрикат, который только на словах может в бездорожье, а настоящего друга с задатками танка и внешностью Покемона. Чертовски харизматичный и натуральный автомобиль. Как Кевин Костнер.

Технические характеристики Suzuki Jimny (2019)
Рабочий объем, см3 1460
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Тип топлива АИ-92, АИ-95
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 102 / 6000
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 130 / 4000
Трансмиссия
Тип привода Полный
Тип 4-ступенчатая АКПП
Подвеска
Передняя Зависимая, пружинная
Задняя Зависимая, пружинная
Тормозная система
Передние Дисковые
Задние Барабанные
Размер шин 195/80 R15
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 3480 / 1645 / 1725
Колёсная база, мм 2250
Дорожный просвет, мм 200
Объем багажника, л 85
Масса
Снаряженная масса, кг 1110
Максимальная масса автомобиля, кг 1435
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 140
Разгон 0−100 км/ч, с 15,7 с (неофициально)
Ёмкость топливного бака, л 40
Расход топлива (л/100 км)
Смешанный цикл н/д
Городской цикл н/д
Загородный цикл н/д

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.