РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Краш-тест о столб: можно ли выжить в автомобиле при таком ударе

Несмотря на максимальный рейтинг пассивной безопасности при фронтальном ударе, боковое столкновение для водителя и пассажиров с большой вероятностью окажется фатальным. Краш-тесты о столб наглядно показывают это.
Тэги:

Чем выше скорость, тем опаснее для жизни может быть столкновение машины с препятствием. Тем не менее, кроме скорости важны и характеристики самого автомобиля — система безопасности и прочность его конструкционных материалов. Важно и то, на какое место пришелся удар. Показать влияние всех этих факторов на выживаемость пассажиров в салоне может краш-тест. Столб — одно из препятствий, в которое чаще всего врезаются водители. Разберемся, что происходит при таких столкновениях, и можно ли в них выжить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Краш-тест о столб: боковой удар

Эксперты европейской организации EuroNCAP каждый год проводят несколько серий испытаний новых автомобилей на пассивную безопасность — краш-тесты предусматривают фронтальные удары на скорости 64 км/ч о недеформируемый барьер с полным перекрытием и удар о сминаемое препятствие водительской стороной машины с 40% перекрытием. Также проверяется безопасность при боковом ударе. Тесты показывают, что происходит, когда машина врезается в столб боковой частью.

Краш-тест о столб Nissan Leaf
Краш-тест о столб Nissan Leaf DEKRA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но если условия испытаний изменить — например, поднять скорость столкновения или провести краш-тест о столб, то ситуация изменится в худшую сторону. Даже если проверять автомобиль, который изначально в тестах EuroNCAP получил максимальный 5-звёздный рейтинг пассивной безопасности.

Последствия бокового удара в краш-тесте о стобы
Последствия бокового удара в краш-тесте о столб DEKRA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2012 году японский хэтчбек Nissan Leaf набрал 89% за защиту водителя и взрослого пассажира, 83% за защиту ребёнка-пассажира, 65% за защиту пешеходов и 84% за системы активной безопасности. Впрочем, два последних показателя оказались не важны для краш-теста о столб DEKRA.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри

Чтобы испытать систему на практике, в 2018 году эксперты немецкой организации, контролирующей техническое состояние автомобильного транспорта, провели серию испытаний. В них машина врезалась в столб на скорости 75 км/ч и 84 км/ч: на меньшей скорости электромобиль били боком, а на большей — имитировали фронтальный удар.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фронтальный удар в краш-тесте о столб
Фронтальный удар в краш-тесте о столб DEKRA

Результаты оказались неутешительными. При боковом ударе о столб автомобиль буквально наматывается на препятствие, не оставляя шансов выжить людям, находящимся в салоне. При этом, если машина врежется в столб не средней стойкой кузова, а другой частью, последствия могут быть ещё хуже. Так что, Nissan Leaf в краш-тестах о столб при боковом ударе показал весьма удручающие результаты. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Момент фронтального удара в краш-тесте о столб Nissan Leaf
Момент фронтального удара в краш-тесте о столб Nissan Leaf DEKRA

Краш-тест о столб: фронтальный удар

При фронтальном ударе в краш-тесте о столб повреждения сильнее, чем при столкновении с полным или частичным перекрытием, но такой инцидент, по оценке DEKRA, оставляет возможности для выживания как для водителя, так и для пассажиров. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри

Отдельно эксперты подчеркнули, что в обоих ударах, несмотря на серьёзную деформацию литий-ионной батареи, она сохранила свою целостность и не привела к замыканию, пожару или утечке тока. Также в DEKRA отметили, что в аналогичных испытаниях характер повреждений у машин с двигателями внутреннего сгорания будет несущественно отличаться от повреждений электромобиля. Так что, выживаемость пассажиров при такой аварии зависит от того, какой частью кузова машина въехала в столб.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Краш-тест о столб EuroNCAP

EuroNCAP в 2020 году модернизировала протоколы краш-тестов с ударами о столб. Теперь в испытаниях EuroNCAP автомобиль в боковом направлении перемещают на скорости 32 км/ч и сталкивают его с жестким узким столбом.  Автомобиль располагается под прямым углом к направлению движения либо под небольшим углом к перпендикуляру.

Краш-тест о столб EuroNCAP
Краш-тест о столб EuroNCAP

Если автомобиль оснащен центральной подушкой безопасности для защиты пассажиров передних сидений при боковом ударе, то в краш-тесте о столб на передних сиденьях размещают два мужских манекена. При отсутствии центральной подушки безопасности размещают один манекен на сиденье водителя. В таких краш-тестах лучшего всего себя показали боковые шторки безопасности, а также подушки для защиты головы и грудной клетки.

Загрузка статьи...