Свернуть
Когда простота — уникальная технология: тест JAC S3

Когда простота — уникальная технология: тест JAC S3

Признаться честно, идея с самого начала «попахивала керосином»: взять на обзор JAC S3 (что это вообще такое?) в самой минимальной комплектации и рвануть в Нижний Новгород. До последнего момента ожидалось самое худшее. Я предполагал, что в нем будет укачивать даже водителя, придется делать частые остановки для отдыха из-за неудобной посадки, а техническая сторона автомобиля вообще была непредсказуемой. Однако проехав за пять дней полторы тысячи километров в самых разных условиях, можно сказать, что опасения развеяны полностью.
Василий Парфенов

Итак, знакомьтесь: компактный китайский кроссовер менее чем за 800 тысяч рублей, который запросто затыкает за пояс всех сопоставимых по цене конкурентов.

Почти как в «Рейндж Ровере»

Машина может быть сколь угодно технологичной и крутой, но если в ней невозможно ехать, грош цена всем ее наворотам. Судя по всему, инженеры JAC прекрасно освоили эту прописную истину и потратили при разработке все свои усилия на то, чтобы ехать в S3 было максимально комфортно. Дорога от Москвы до Нижнего Новгорода никогда не отличалась простотой: даже ночью в выходные запросто можно встать в длинную пробку, а количество дорожных работ давно стало притчей во языцех. Ситуация усугублялась тем, что на пассажирском сиденье ехал человек, которого укачивает даже в стоящей на ветру машине. Однако спустя пять часов выяснилось, что все в порядке.

Отдельная песня — головной свет. В JAC S3 установлены галогенные фары ближнего, дальнего света, а также противотуманки. Ближний вместе с ПТФ настолько мощно светит, что и на неосвещенной загородной трассе не всегда включаешь дальний.

Да, у S3 нет каких-то фантастических удобств в салоне, даже подогрев сидений в минимальной комплектации не установили. Однако сами по себе кресла практически идеальные: человек любой комплекции сидит правильно, его плечи и голова ложатся на спинку и подголовник ровно, а наклон спины анатомически правильный. Очень простой тест на корректность посадки — посмотреть, как пассажиры реагируют во время торможения. Если их бросает вперед даже от небольшого касания педали, значит они сидят неправильно и людей с чувствительным вестибулярным аппаратом будет укачивать. В некоторых машинах, как ни регулируй кресла, этого эффекта не избежать, особенно на заднем ряду. JAC S3 — не этот случай, и данный факт вызывает очень большое уважение: далеко не каждый автопроизводитель, особенно китайский, задумывается об укачивании пассажиров.

Находиться в S3 во время движения — одно удовольствие. Подвеска в меру жесткая, маленькие неровности проглатываются незаметно, их только слышишь. Лежачие полицейские и ямы до скорости 35−40 километров в час проскакиваются ощутимо, но при этом машина подпрыгивает незначительно. Во всех режимах езды отсутствует продольная и поперечная раскачка, автомобиль полностью предсказуем и по любой поверхности управляется отлично. Возможно, сказывается большой опыт компании JAC в изготовлении простых и качественных утилитарных машин — малотоннажных грузовиков. Задача такой техники — максимально уверенно выполнять свою работу без каких-либо излишних претензий.

В S3 действительно будто бы можно целыми днями работать. Ни в пробках, ни на трассе не устаешь, посадка настолько выверенная, что первый раз остановиться хочется часа через три после начала пути и то, по нужде (простите за подробности). Обычно мне хочется выбежать и размяться уже через час езды даже в довольно дорогих машинах. Приятная особенность S3 — акустический комфорт пассажиров и водителя. Ему явно не хватает шумоизоляции, это факт, но те звуки, которые попадают в салон, не вызывают головной боли и утомления. Возможно, дело в том, что все приезжающие в Россию машины JAC получают дополнительную антигравийную обработку днища.

Сколько жрет, сколько прет?

Под капотом российский покупатель JAC S3 вне зависимости от комплектации найдет атмосферный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 109 лошадиных сил. По трассе он «кушает» около 6 литров 95-го бензина или 7 литров 92-го. Какой заливать, решать водителю, но на более дорогом топливе машина определенно едет чуть лучше. В городе расход повышается не критично — на 1,5−2 литра, в среднем. Если регулярно пытаться выжать из мотора максимум мощности, то расходомер покажет и 10 и 12 литров на сотню километров, однако никакого положительного эффекта это не даст. Представитель бренда даже не рекомендовал раскручивать мотор выше четырех тысяч оборотов. Во‑первых, силовой агрегат не любит перегрев, во‑вторых, машина была еще на обкатке, а в-третьих, максимальная эффективность двигателя все равно достигается до этой отметки тахометра.

Мощности хватает до скоростей в 110−130 километров в час — как раз для комфортной езды по трассе без штрафов. Длительные обгоны явно не являются родной стихией S3, но и сказать, что он совсем не едет, тоже нельзя. «Лошадей» ровно столько, сколько нужно и ни одной больше. Правильно раскрыться им позволяет очень удачная шестиступенчатая механическая коробка передач. Ее передаточные числа подобраны таким образом, что при относительно плавной езде переключаешься в самом комфортном диапазоне оборотов двигателя. Трогание с места происходит почти без газа, всего на полутора тысячах. А на скорости 110 километров в час тахометр показывает всего лишь чуть больше двух тысяч. И шума нет и топливо расходуется экономично.

Минусы

Если честно, то найти их очень трудно. Точнее, они очевидны, но рассматривать их как недостатки на фоне столь выдающихся остальных качеств по меньшей мере несправедливо. Да, это бюджетный китаец, который через три года на вторичном рынке либо вообще не продастся, либо выручить за него получится копейки. Да, он выглядит… немного забавно, особенно эти маленькие колесики, которые еще и заменить на более крупные нельзя, потому что будут чиркать арки. Но тем не менее, за время теста к нам раз десять подходили (однажды даже на трассе остановили) разные люди и спрашивали, что за зверь такой. Дизайн вторичный, но точно не невзрачный.

Есть небольшая проблема с педалью сцепления — она недостаточно информативна и даже если привыкнуть к машине, все равно иногда слишком резко его бросаешь. Двигатель не глохнет, но уж больно сильный удар получается, беспокойно. Не совсем понятно, чей установлен двигатель. Сотрудники представительства JAC утверждают, что это собственная разработка, но что в таком случае с взаимозаменяемостью деталей — непонятно. Для многих было бы приятнее обнаружить под капотом реплику Mitsubishi или Toyota. В целом мало данных о надежности S3 на российских дорогах, и кому-то придется первым их собирать. С другой стороны, этот кроссовер завоевал бешеную популярность на своей родине, так что опыт его эксплуатации точно есть, мешает лишь языковой барьер.

Выводы

JAC S3 — пожалуй, один из лучших бюджетных автомобилей. В нем реализовано главное: высокие ходовые качества и комфорт. Пусть тут нет каких-то опций, которые встретятся у конкурентов всего на 50−100 тысяч дороже. Однако он способен безропотно поглощать одну сотню километров за другой, никак не утомляя водителя. Но что случится, если китайский кроссовер внезапно сломается? В представительстве JAC сообщили, что склады запчастей есть во всех крупных городах России, так что ни расходные материалы, ни необходимые детали не придется ждать в сервисе несколько дней. Стоит ли доплачивать 100 тысяч за круиз-контроль, вариаторную трансмиссию, кожаный салон и красивую магнитолу? Вопрос открытый, но и за 790 тысяч он великолепен и конкурентов у него почти что нет. А если немного прижать дилера, то и дополнительную скидку можно выбить.

Технические характеристики JAC S3
Двигатель
Рабочий объем, см3 1,6 л
Тип двигателя рядный, 4 цилиндра
Тип топлива АИ-95
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 109 / 6000
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 146 / 3500−4500
Трансмиссия
Тип привода Передний
Тип 6-ступенчатая МКПП
Подвеска
Передняя Независимая, «МакФерсон»
Задняя Полузависимая торсионная балка
Тормозная система
Передние Дисковые
Задние Дисковые
Размер шин 205/55 R16
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4325 / 1765 / 1660
Колёсная база, мм 2560
Дорожный просвет, мм 200
Объем багажника, л 600
Масса
Снаряженная масса, кг 1325
Максимальная масса автомобиля, кг 1625
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон 0−100 км/ч, с 11,5~13 с (неофициально)
Ёмкость топливного бака, л 45
Расход топлива (л/100 км)
Смешанный цикл 7
Городской цикл 9,2
Загородный цикл 5,8

Все для автоманов…
Новости про новинки автопрома и легенды прошлого, гоночные болиды и карьерные тяжеловозы у вас на почте!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.