Правда или ложь: «Нива» обошла Porsche

Эта «Нива» — настоящий «волк в овечьей шкуре». Она выглядит привычно лишь на первый взгляд и ее бешеный норов выдает всего несколько мелочей: чуть меньшая высота, широкие колеса с увеличенными арками и нестандартная решетка радиатора вместе с торчащими прямо из капота выхлопными патрубками. Но на треке лучше воспринимать ее всерьез — 1200 «лошадей» и 2,3 секунды до сотни даже суперкары заставляет глотать пыль.
Нажми и смотри

На деле же с обычной «Новой» у героини данного видео мало общего — только облик, да и тот не полностью соответствует оригиналу. Поскольку монстр обладает мощностью около 1200 лошадиных сил в базовой конфигурации, его кузов пришлось полностью переделать. Штатная силовая конструкция легендарного компактного внедорожника при всем желании не способна выдержать столь колоссальное усилие. Специалисты польского тюнинг-ателье VTG разработали оригинальный каркас безопасности и развитые усиления корпуса машины. Под капот был помещен изрядно переработанный двигатель GM LSX: штатный восьмицилиндровый блок оснастили турбиной Precision, которая выдает 1,2 бара избыточного давления. Количество прочих улучшений не поддается исчислению, равно как и финальная стоимость проекта не разглашается. Чтобы «переварить» такую мощность, пришлось установить задний мост от грузовика Ford, а передний и вовсе собрать из разных запчастей, словно «Франкенштейна».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несомненно, на дороги общего пользования этот дрэгстер не может выезжать, да водителю и не нужно — он наслаждается уверенными победами над различными суперкарами на треке. К слову, результаты впечатляют: «квотер» (1/4 мили) — 10,3-9,3 секунды, разгон до ста километров в час около 2,3-2,5 секунд, а время ускорения от 100 до 200 км/ч — 4,3-4,5 секунды. Показатели сильно разнятся, потому что при таких скоростях и мощностях слишком многое зависит от температуры асфальта, резины и воздуха, состояния трансмиссии, удачи и мастерства гонщика. По словам автора проекта и владельца «Нивы Pro» Олега Ворвуля, текущая конфигурация автомобиля минимальная и возможно дальнейшее повышение мощности. Помимо этого монстра, у него есть вторая «Нива», тоже гоночная, но построенная уже на заводских компонентах отечественного автопрома.

Василий Парфенов
Василий Парфенов 02 Ноября 2019, 15:30
Начнем с того, что "Нива" производится с 1977 года практически без изменений в конструкции, так что она советская вообще. Продолжим тем, что русским может быть человек, машина — российская. И закончим тем, что данной конкретной "Ниве" едва ли кузовные детали остались оригинальные: сделана в Польше, технически представляет из себя солянку американских, немецких и японских запчастей, а что главное, построена на собственные деньги украинского энтузиаста. К вопросу о патриотизме, здравом смысле и банальном такте.
Валера Бибков
Валера Бибков 02 Ноября 2019, 14:09
Это русская НИВА. Как то не патриотично у хохлов.