Представьте себе вереницу автофургонов общей длиной 173 метра, да еще способную двигаться по бездорожью, глубокому снегу и пересекать реки вброд на колесах диаметром 3.5 метра. Не представляете? — тогда мы едем к вам!
Сергей Сысоев

Концепция столь необычного транспортного средства сложилась на рубеже 1940−50 годов у американских военных. С учетом минувшей мировой войны и идущей войны в Корее они полагали, что американская армия нуждается в транспортном средстве, способном перевозить большие массы грузов в условиях полного бездорожья и вероятного противодействия противника, включая ядерные удары по коммуникациям. Так родилась идея гигантского автопоезда повышенной проходимости.

Заказ на его разработку и изготовления получила компания LeTourneau, специализировавшаяся на тяжелой строительной технике.

Длина построенного ею LeTourneau TC-497 составляла 173 метра, высота кабины 9 метров, грузоподъёмность — более 400 тонн. Гигант имел 54 колеса, каждое диаметром 3,5 метра. Особо прочные шины изготовила фирма «Firestone».

Каждое колесо оснащалось индивидуальным электромотором, приводным агрегатом для генераторной установки служил газотурбинный двигатель. Общая мощность четырёх газотурбинных двигателей составляла 5000 л.с.

Автопоезд состоял из 8−12 прицепов. На них перевозили оборудование и грузы общей массой до 150 тонн, при этом полная масса самого автопоезда составляла около 450 тонн.

Помимо грузовых прицепов были и прицепы для комфортного размещение экипажа из шести человек в жилых помещениях с местом для сна, приёма пищи, канализацией и даже с автоматической прачечной.

Гигантские размеры автопоезда создавали определённые трудности в управлении, поэтому разработчики TC-497 установили на машину электронную систему управления, что в те годы само по себе было технологическим успехом.

Водитель передавал команды с пульта управления тягачом исполнительным устройствам на всех звеньях с таким расчётом, чтобы каждое звено начинало выполнение манёвра в той же точке, в которой это проделал головной тягач. Итогом стала манёвренность, позволившая суперавтопоезду с лёгкостью объезжать различные препятствия.

Поезд испытывался в 60-х годах, примерно — до 1969 года. По результатам испытаний, он действительно мог перемещаться по бездорожью и объезжать преграды. Тем не менее, в 1970-х работы над ним были прекращены. Сейчас тягач хранится в музее и иногда ездит. Фургонов нет — они порезаны на металл. Причиной отказа от гиганта стало бурное развитие вертолетов, которые к концу шестидесятых годов смогли решать те же задачи, но значительно быстрее и дешевле.

Благодарим за видео пользователя YouTube Техника

Все для автоманов…
Новости про новинки автопрома и легенды прошлого, гоночные болиды и карьерные тяжеловозы у вас на почте!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.