На первый взгляд такая покупка выглядит весьма выгодной. Вы получаете все те же вожделенные взгляды и умопомрачительную мощность, заплатив в несколько раз меньше цены нового автомобиля. Однако при визите в сервис вас ожидает немало сюрпризов.

McLaren F1
Ferrari Enzo
Porsche Carrera GT
Lamborghini LM002

Рано или поздно вы рискуете столкнуться с тем, что расходы на содержание суперкара намного превысят его стоимость. Запчасти стоят очень дорого, и их довольно сложно найти. Многие работы требуют применения специальных инструментов. Кроме того, обслуживание суперкаров нельзя назвать удобным — работы, которые на Toyota сделают за пару часов, потребуют нескольких дней в случае с McLaren. Вот лишь некоторые примеры.

McLaren F1

McLaren оценивает ежегодные эксплуатационные расходы на обслуживание суперкара F1 примерно в 30 тысяч долларов. Владельцы могут ремонтировать свои автомобили на заводе McLaren в Уокинге (Великобритания) руками двух штатных механиков. Шины меняются парой (левая+правая) и стоят 3 тысячи долларов каждая. Стандартное ТО занимает до шести недель плюс трансфер автомобиля в Великобританию и обратно.

Фото Моторный отсек McLaren F1

Ferrari Enzo

Каждый карбон-керамический тормозной диск здесь стоит 6 тысяч долларов. Набор инструмента для обслуживания Enzo обойдется сервису в 10 тысяч долларов. Замена масла — целая эпопея: сначала нужно залить в двигатель стоимостью в 60 тысяч долларов восемь литров масла и прогреть его на холостых оборотах до рабочей температуры. Затем двигатель необходимо раскрутить до 4000 об./мин. и держать на этих оборотах две минуты, потом дать поработать еще две минуты на холостых и добавлять по одному литру, пока объем масла не достигнет необходимых 12 литров.

Фото Моторный отсек Ferrari Enzo

Porsche Carrera GT

Каждые 48 тысяч километров пробега (или каждое второе ТО) высокопроизводительный 612-сильный атмосферный двигатель V10 потребует регулировки клапанов. Процедура занимает четыре дня и выполняется на снятом двигателе. Однако и рутинная замена масла с двумя масляными фильтрами обойдется в 3 тысячи долларов ввиду сложности конструкции суперкара. Замена керамического сцепления обойдется в умопомрачительные 25 тысяч долларов, а замена тормозных дисков с колодками «по кругу» будет стоить еще дороже — 30 тысяч долларов.

Фото Моторный отсек Porsche Carrera GT

Lamborghini LM002

В конструкции могучего внедорожника в изобилии использованы запчасти от суперкаров Lamborghini — прежде всего, свирепый V12 от Countach. Всего лишь около 300 единиц LM002 было собрано с 1986 по 1993 годы, но Pirelli до сих пор выпускает для модели специальные шины по цене в 5 тысяч долларов за штуку. Впрочем, можно изрядно сэкономить, купив набор из пяти шин за 15 тысяч долларов.

Фото Моторный отсек Lamborghini LM002