РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как русские делают японские машины... лучше

Вот передо мной стоят два совершенно одинаковых автомобиля Nissan X-Trail, которые с виду отличаются только окрасом кузова. Как видно по регистрационным знакам, одна из машин «прописана» в Швейцарии, а вторая — в России. Однако за схожей внешностью кроется разительная техническая разница, а все потому, что для наших дорог и климата двух японцев-близняшек делали разные «родители».
Как русские делают японские машины... лучше

Кто на самом деле создает Nissan для России

Мы привыкли говорить: Nissan, японцы молодцы, мой «японец». Но, как и американские джинсы Levis, сшитые в Пакистане, или немецкие блендеры Bosch, собранные в Китае, множество автомобилей родом вовсе не оттуда, откуда пошло название марки. «Ниссан» в этом плане не исключение. Взять, к примеру, Qashqai и X-Trail: машины новейшего поколения были разработаны в Великобритании, тестировались в Испании, а собираются не только в Европе, но и в России. Причем для нашей страны их основательно доработали наши же инженеры. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разработкой и адаптацией моделей Qashqai и X-Trail занимается технический центр Nissan в Санкт-Петербурге, здание находится прямо на территории российского завода компании. Подобные центры есть также в Тольятти и в Москве, но там создают другие модели. Около 150 человек в Северной столице заняты инженерией, подбором определенных узлов и агрегатов для будущих автомобилей, и мне удалось пообщаться с одним из инженеров центра Андреем Стуковым. Отдел, в котором работает Андрей, занимается адаптацией автомобилей Nissan к российским условиям, тестированием внесенных изменений и принятием важных для будущих клиентов решений: насколько хорошо эти модификации будут работать в российских условиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

От бачков до всего остального

Все началось с простых бачков омывателей: на машинах, пригнанных в Россию с заводов Европы и Японии, заменяли 2,5-литровые бачки для стеклоомывающей жидкости на пятилитровые. Сейчас количество изменений в конструкции модели Qashqai, например, переваливает за две сотни.

Nissan Qashqai
Nissan Qashqai
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коллеги Андрея приступают к работе примерно за полтора года до начала продаж машины. В конечном результате европейские и российские машины сложно отличить друг от друга, но по конструкционным свойствам они получаются совершенно разные. Например, в России у каждой машины, независимо от типа привода, сзади многорычажная схема подвески, а у европейских моделей установлена балка. Прежде чем принять такое значимое решение, российская команда Nissan проводит оценку конкурентов, и только после подведения итогов технари предлагают те или иные концепции будущего автомобиля. В случае с Qashqai и X-Trail наличие балки не позволило бы достичь необходимых параметров комфорта подвески и управляемости автомобиля. Нельзя сказать, что машины от этого однозначно выиграли: многорычажку установили не для того, чтобы переплюнуть «европейцев», а чтобы характеристики моделей не растерялись на разбитых деревенских дорогах. С задней балкой было бы не так комфортно ехать по кочкам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, задняя подвеска повлияла еще на одно немаловажное решение. Если первый Qashqai был просто перенастроен — в нем заменили амортизаторы и некоторые другие незначительные узлы, то перед запуском в производство второго поколения Nissan Qashqai в России было решено максимально его унифицировать с кроссовером X-Trail. Теперь их «Кашкай» и наш — это две принципиально разные машины, хотя выглядят они, конечно же одинаково.

Nissan X-Trail
Nissan X-Trail
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Благодаря такому решению у Qashqai увеличилась колесная база, появился другой подрамник, закрепленный не жестко к кузову, а через сайлентблоки. Российская модель после недавнего рестайлинга стала самой тихой среди всех «Кашкаев» на свете. В «нашем» гораздо лучше изолирован моторный отсек как со стороны двигателя, так и со стороны салона, у нас в передних и средних стойках, обивке дверей и багажного отделения есть дополнительные шумоизоляционные материалы. Вокруг дефлекторов, из которых идут основные шумы системы впуска при интенсивном разгоне, размещен дополнительный шумопоглощающий материал. Изоляция есть на подкрылках и под днищем, стекла задних дверей сделали толще, а переднее и вовсе специальное виброакустическое — оно толще и с акустической прослойкой, что значительно уменьшает шум ветра и вообще снижает любые окружающие шумы. Я готов подтвердить, что в новом Qashqai можно спокойно разговаривать почти на любой скорости, если не выкручивать обороты до предела, прерывая спокойствие ревом мотора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рестайлинговый Qashqai получил новые амортизаторы, новые отбойные пружины, полностью перенастроенное рулевое управление с иной прошивкой «мозгов» — теперь усилие нарастает более линейно. Добавлена функция Auto Return Control, возвращающая руль в нулевое положение на парковке автоматически. Установлен новый рулевой вал, стало больше шлицевых соединений, из-за чего реакции на действие баранкой теперь точнее. Естественно, отдельно подбираются штатные шины для России: на Qashqai ставятся Michelin, на X-Trail — Pirelli. 

Nissan Qashqai
Nissan Qashqai
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Питерские инженеры добрались и до вариатора: откалибровали переключения,установили новый гидротрансформатор с более ранней блокировкой, а также изменили настройки мотора. Раньше клиенты жаловались на вялый разгон при больших оборотах двигателя, но теперь от этого удалось избавиться. В России проводятся тесты — на дорогах общего пользования в различных регионах и погодных условиях, а также на Дмитровском полигоне НАМИ. Как раз ими и занимается Андрей, замеряя уровни раскачки, кренов, угловой жесткости и других параметров. 

Один в «Ниссане» не воин

Российские инженеры не обходятся без поддержки из Европы. Все доработки также тестируются коллегами из Великобритании и Испании, где расположены три технических центра Nissan. Они настраивали систему стабилизации и систему управления полным приводом. Для этого в России создается прототип, который оснащается всеми новыми деталями и направляется разработчикам электронных блоков. Последние анализируют изменения в поведении и на основании полученных данных переписывают программу управления. Затем прошивка отправляется в Испанию, где местная тестовая группа испытывает машины с новыми настройками и подтверждает годность изменений. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хорошее в машинах стараются не трогать: например, потрясающие цвета кузова моделей. Какие-то вещи приходят вместе с глобальным обновлением: так, задние дверные стекла новых Nissan Qashqai стали опускаться полностью, чем не может пока похвастать X-Trail. Что-то невостребованное в России убирают: например, третий ряд сидений европейского X-Trail клиентам из России вроде как не нужен, гораздо важнее объем багажника.

Два одинаковых Nissan X-Trail, европейский и российский, проехали одно и то же расстояние с полными баками топлива друг за другом. Запас хода европейской версии составил 244 км, российской — 132 км. Увы, но в плане расхода топлива улучшения не пошли машине на пользу.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кое-чего российские инженеры не получают — превосходный 1,3-литровый турбированный мотор, который, кстати, в Россию все равно поставляется, но на других автомобилях — Mercedes-Benz с индексом 200 (например, CLA 200). Андрей уверил меня, что со следующим поколением Qashqai и X-Trail он к нам, возможно, прибудет, как и функция ограничения скорости. Эти вопросы прорабатываются.

Иногда что-то полезное, увы, исчезает: например в Qashqai появилась мультимедиа «Яндекс.Авто» с самым мощным процессором (среди подобных систем в других автомобилях). Она удобная и все такое, но из-за нее в комплектации невозможно установить камеры кругового обзора. 

Если не брать чисто российский АвтоВАЗ, то более глубокой адаптации легковых автомобилей в России, пожалуй, больше не встретишь. Но есть в этом повышенном внимании к деталям и ложка дегтя. Больше шумоизоляции — больше веса, вкупе с иными настройками вариатора, двигателя и прочих узлов вырос расход топлива. Я убедился в этом лично, когда два X-Trail с одним и тем же 2,5-литровыми двигателями и полными баками проехали около 300 км по европейским трассам: российская машина «съела» на четверть бака больше топлива, чем европейская. Вот вам и цена комфорта.

Загрузка статьи...