Свернуть
Музыка Pioneer и бодрый ультраконсерватизм: тест Suzuki SX4 Tabi

Музыка Pioneer и бодрый ультраконсерватизм: тест Suzuki SX4 Tabi

Suzuki заслужили себе славу надёжных и экономичных, но при этом очень консервативных автомобилей. Для некоторых это является достоинством, а для остальных производитель регулярно выпускает версии, прошедшие своеобразную омологацию под более юную аудиторию: либо в необычном цвете, либо с интересными опциями. На этот раз в руки «Популярной механики» попал SX4 в комплектации Tabi с дополнительной шумоизоляцией, пакетом защиты кузова и двигателя, а также с музыкой Pioneer.
Василий Парфенов

Первая мысль, которая приходит в голову, SX4 — это «тачка для моего бати». Интерьер аскетичный, в нем нет ничего лишнего и отвлекающего. Экстерьер неприметный, только фальшрешетка радиатора выделяется, но это единственный элемент дизайна, который однозначно выглядит современно, хоть и не очень оригинально. Консервативный подход чувствуется в мелочах: сенсорное управление только у мультимедийной системы, а все остальные органы управления классические — кнопки или рычажки. Нет даже клавиши SOS «ЭРА ГЛОНАСС», так как машина была сертифицирована до обязательного оснащения этой системой. Зато есть самое главное: попогрейки, чтобы зимой не простудить спину, климат-контроль, чтобы летом не сойти с ума от жары, и прикуриватель в багажнике, чтобы пропылесосить его после поездки на дачу с рассадой.

Эргономика и опции

В интерьере SX4 используются очень примитивные и недорогие материалы — пластик, искусственная кожа (только на руле и рычаге АКПП) и ткань. Но они качественные, а все детали подогнаны друг к другу идеально и не издают никаких скрипов или хрустов. Отдельной похвалы достойны инженеры, ответственные за обратную связь от элементов управления. Создаётся ощущение, что над ней работали намного дольше, чем над дизайном: настолько приятно нажимаются подрулевые переключатели или кнопки на руле. Несмотря на простоту отделки, на ощупь эта машина просто прекрасна, особенно приятно удивила незаметная для глаза строчка на обратной стороне руля. К отделке салона есть лишь два нарекания — центральный тоннель в месте примыкания к передней панели немного люфтит, а накладка «под кожу» на рычаге АКПП кажется плохо приклеенной, и ее край будто уже отрывается. С точки зрения эргономики привыкания потребует только блок климата, расположенный слишком низко, чтобы безопасно смотреть на него во время движения. Для управления вслепую на клавише регулировки вентилятора печки нанесены насечки, но кроме нее там ещё девять кнопок.

В компактном кузове инженерам Suzuki удалось уместить довольно просторный и комфортный салон. И спереди, и сзади для ног достаточно места, а при желании сядет пять человек: проверено на практике — за два часа дороги никто не взмолился об остановке, все смогли разогнуться в пункте назначения. Водительское кресло удобное, имеет большой диапазон регулировок (хотя их и всего три — по высоте подушки, наклону спинки и расстоянию до руля), а вот насчёт остальных кресел мнения пассажиров разделились: кому-то они показались отличными, а некоторым в них долго сидеть совсем не понравилось. В бардачок с трудом, но умещается папка формата А4, а вот бокс в подлокотнике имеет неправильную форму и положить туда что-то крупное не получится, даже шестидюймовый смартфон едва влез. Неоправданная миниатюризация почему-то коснулась подстаканников, в которые можно поставить только маленький стакан кофе, а что-либо крупнее выпадает.

Оснащение опциями под стать дизайну — вроде и все есть, но совсем не в избытке. Есть камера заднего вида и круговые парктроники, круиз-контроль и ограничитель скорости. Дворники умеют самостоятельно включаться, если начинается дождь, фары также работают автоматически, и все это происходит почти вовремя. А вот затемнение салонного зеркала работает далеко не всегда, и это раздражает. Зимой лобовое стекло отогревается с помощью печки, нитей в нем нет, как и второй резинки по контуру дверей, значит в слякоть и грязь низ брюк будет всегда запачкан при посадке и высадке из машины. Поскольку лишние сервоприводы — зло и могут сломаться, ручник самый обычный, тросовый с рычагом под правой рукой. Вероятно по той же причине, для надёжности, под капотом привычная всем опытным автолюбителям «кочерга» соседствует с газовыми лифтами. Занятно реализован и бесключевой доступ: здесь нет сенсоров в ручках — на передних дверях и крышке багажника размещены прорезиненные кнопки. А что, удобно: можно пользоваться в самых толстых перчатках, грязь не страшна, да и выглядит на SX4 органично.

Комплектация Tabi

Ограниченная полусотней машин на всю Россию серия Tabi отличается от обычного SX4 не только ценой, но и некоторыми улучшениями. Часть из них косметическая, как шильдики, спойлер и коврики с прострочкой, а другая очень даже функциональная. В первую очередь, это отличная музыка Pioneer. От машины этого класса совсем не ждешь такого звучания. Сабвуфер не «ухает» бездумно, а четко отыгрывает все низкие частоты, остальные динамики обеспечивают хорошо различимую сцену и детализацию. Музыку включаешь сразу, как садишься за руль и нет никакого желания прекращать ее слушать после окончания поездки. Чтобы ничто не мешало предаваться аудиофилии, в Tabi установлена дополнительная звукоизоляция. Не могу сказать наверняка насколько обычный SX4 шумнее внутри, но в лимитированной версии действительно тихо. Причем даже печка на максимальной скорости вентилятора работает вдвое тише, чем от нее ждешь, а дует весьма ощутимо.

Также для этой комплектации характерна дополнительная защита бортов кузова и днища. Картер двигателя и коробки закрыт от ударов о землю, что в некоторой степени нивелирует небольшой клиренс. Также психологическую проходимость увеличивают пластиковые молдинги на дверях. Можно не бояться открывать их на тесной парковке или в лесу — лакокрасочное покрытие всегда останется в порядке, а с металлом или деревом вокруг встретится относительно мягкий неокрашенный пластик. Точно из такого же материала выполнены нижние части переднего и заднего бамперов, а также накладки на пороги и крылья, что позволяет до определенной степени игнорировать снежные валы на краю парковки или летящий из-под колес впереди едущей машины гравий. Завершают «внедорожный пакет» складывающиеся в обе стороны зеркала. Скорее всего, это не уникальное для Tabi свойство SX4, но протискиваться между близко стоящими деревьями по пути за грибами можно без опаски.

Мультимедиа

Работая над интерфейсом магнитолы, создатели смогли «скрестить ужа с ежом» — она выглядит очень древней, будто из середины 2000-х, но при этом поддерживает все современные функции. Можно даже подсоединить смартфон в режиме дублирования экрана. Радует большой выбор вариантов подключения источников звука. В наличии Bluetooth, расположенный в подлокотнике USB-порт для флешки или гаджетов (поддерживаются все смартфоны и многие модели плееров), слот для карт памяти формата SD в магнитоле, а также аудиовход 3,5 мм в бардачке. Однако разъем USB всего один, а слот для карт памяти занят флешкой с файлами для системы навигации. Также не получится и держать большой парк устройств в салоне — эффективно заряжать их удастся только от единственного прикуривателя, так как USB выдает максимум 1 ампер тока.

В движении

За рулём SX4, как и обещает Suzuki, можно путешествовать. Любые расстояния до 500 километров в день преодолеваются без усталости, словно и не было их. На дороге машина ведёт себя полностью предсказуемо, показывает хорошую динамику и управляемость. Продольной раскачки нет, а поперечная слабо выражена, неприятные ощущения возникают только если начать совсем уж сильно бросать машину вправо-влево. К рулежке потребуется некоторое время привыкнуть, она неожиданно острая, а руль реагирует на неровности. Этого не ожидаешь от компактного кроссовера без заявок на спортивное поведение. По этой же причине первое время SX4 у меня постоянно сам запрыгивал в колею. Но стоило чуть крепче взять руль и привыкнуть к четкой обратной связи от дороги, как все встало на свои места.


Вместо сердца

Эта комплектация поставляется в четырёхцилиндровым двигателем объемом 1,4 литра, оснащенным турбонаддувом и выдающим целых 140 лошадиных сил. Вместе с АКПП от Aisin они образуют замечательный тандем — во всем диапазоне скоростей движения машина обладает уверенной динамикой. Реакция на педаль газа четкая, почти без задержки, обороты нарастают быстро, а передачи переключается незаметно. До полутора тысяч присутствует небольшая турбояма, однако дальше скорость набирается очень уверенно даже после 110 километров в час, где большинство малообъемных двигателей теряют всю свою прыть. При этом расход топлива остаётся демократичным и не поднимается выше 8 литров на 100 километров при очень динамичном режиме езды. Когда происходит пробуксовка одного из передних колес, автоматика подключает полный привод, который поможет выбраться из глинистой лужи или внезапного сугроба на пути, но не более. Единственный возможный недостаток — гул мотора на высоких оборотах имеет довольно неприятный тембр.

Подвеска в меру жёсткая, но при этом энергоемкая. По любой поверхности машина едет уверенно, словно намертво держась за нее всеми четырьмя колесами. В поворотах нет избыточных кренов, а лежачие полицейские проезжаются намного быстрее обычного и без неприятных ощущений. Тормоза ровно такие, какими они должны быть — машина останавливается как вкопанная с любой скорости. Педаль максимально информативная и позволяет дозировать усилие с высокой точностью. При общем довольно энергичном характере SX4, за полторы недели ни разу не случилось такой ситуации, чтобы я тормозил экстренно — всегда получалось отмерить безопасную дистанцию.


Про свет

Споры о том, какой головной свет на машине лучше начались, неверное, в тот же момент, как у автомобилистов появился выбор. С недавних пор даже в бюджетном сегменте варианта три — галогенные или ксеноновые лампы, либо светодиоды. Последние стоят и в SX4, нет я не назвал бы их идеальными. Скорее всего, это зависит от индивидуальных особенностей моего зрения, но ездить на этом автомобиле ночью было очень трудно. Если другие машины и знаки высвечиваются фарами отлично, то разметку без светоотражающих элементов, пешеходов и края дороги попросту не видно. Ситуация ухудшается в мокрую погоду, когда капли влаги начинают сверкать везде и глаза быстро устают. Немного помогает включение противотуманных фар, но для себя я выбрал бы вариант с галогенными лампами, онако штатно такой опции не предусмотрено.

Выводы

У Suzuki получился очень неоднозначный автомобиль. Он собран просто великолепно — добротно и качественно, создаёт ощущение долговечности и надёжности. SX4 Tabi обладает приятной динамикой и управляемостью, на нем не хочется «тошнить» в правом ряду, наоборот, он будто провоцирует включить круиз на пару километров в час меньше максимально возможной по закону скорости и мчаться к цели. Либо лавировать в потоке, нагло пользуясь малыми габаритами и на удивление острой рулежкой, которую совсем не ждешь от машины такого класса. А про аудиосистему можно петь дифирамбы сколько угодно, но я скажу лишь, что музыку включал как только садился в машину и ни разу не ездил в тишине — оторваться невозможно.

Но при этом к практичности автомобиля есть вопросы: он слишком маленький для семьи, при относительной дороговизне в салоне ужасно бедная отделка, а оснащённость опциями удручает. Полный привод кажется совершенно бесполезным на фоне скромного клиренса, и платить за него имеет смысл только если эксплуатация будет происходить в глухой провинции, где и дворы никогда не чистят, и твердых грунтовок до дачи нет. В довершение ко всему есть ряд мелких особенностей, которые наверняка будут недостатками для многих: например, странно работающие датчики дождя и света (для салонного зеркала), отсутствие доводчиков у стеклоподъёмников, а также очень маленькие подстаканники. Комплектация Tabi с полным приводом стоит 1,8 миллиона рублей, а с передним — на 200 тысяч дешевле, однако в последнем случае будет и другой двигатель без турбонаддува объемом 1,6 литра. Если забыть о динамичной езде и музыке Pioneer, можно уложиться в 1 300 000, но и удобств будет еще меньше.

Технические характеристики Suzuki SX4 Tabi
Двигатель 1.4L VVT Boosterjet
Рабочий объем, см3 1373
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра, с турбонагнетателем
Тип топлива Аи-98 (95)
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 140 / 5500
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 220 / 1500−4000
Трансмиссия Allgrip 4WD
Тип привода Подключаемый полный, с муфтой в приводе задних колёс
Тип КПП 6-ступенчатая автоматическая, Aisin TF-73SC
Подвеска
Передняя Независимая типа Макферсон
Задняя Полунезависимая торсионная балка
Тормозная система
Передние Вентилируемые дисковые
Задние Дисковые
Размер шин 215/60 R16
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4300 / 1785 / 1585
Колёсная база, мм 2600
Дорожный просвет, мм 180
Масса
Снаряженная масса, кг 1260
Максимальная масса автомобиля, кг 1730
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон 0−100 км/ч, с 10.2
Ёмкость топливного бака, л 47
Расход топлива (л/100 км)
Смешанный цикл 6,2
Городской цикл 7,9
Загородный цикл 5,2

Все для автоманов…
Новости про новинки автопрома и легенды прошлого, гоночные болиды и карьерные тяжеловозы у вас на почте!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.