Ранним воскресным утром я отправился в Химки, где меня ждал весьма общительный и приятный на вид кореец по имени Мун Чанхюн, для своих — Юна. У нас он был проездом: Россия стала одной из 22 стран, которую он пересек на электромобиле в рамках кругосветного путешествия, начавшегося еще 40 лет назад в Южной Корее.
Сергей Белоусов

Отец им бы гордился

Закономерный вопрос: как Мун Чанхюн мог начать свое путешествие четыре десятилетия назад, если тогда не было не только подходящих электрокаров, но и вообще какой-либо инфраструктуры для их зарядки? Но путешествие начал вовсе не Юна, а его отец — капитан рыболовецкого судна, отважившийся пересечь несколько океанов, чтобы полностью обогнуть земной шар.

Воодушевленный своей идеей, он выплыл из Пусана (Южная Корея), пересек Тихий океан, прошел через Панамский канал, доплыл через Атлантику до Канарских островов и… остался там жить. По словам Юны, мечта отца осталась неосуществленной не столько из-за возможности сменить корейский полуостров на испанские острова, сколько из-за постепенно увеличивающейся семьи.

После смерти отца Юна решил завершить его дело, но перед ним возникла трудность: капитаном он не был, а вместо этого стал инженером-конструктором в сфере транспорта и посвятил свою жизнь вопросам социальной ответственности и устойчивого развития. Именно поэтому он пришел в компанию Hyundai с оригинальной идеей: завершить предприятие 40-летней давности, но использовать в качестве транспортного средства что-то современное и обязательно экологичное.

С корабля на электрокар

Отец Юны очень любил марку Hyundai и называл ее лучшей в мире, хотя на Канарах сам ездил на машине испанского бренда. Поэтому выбор компании для наследника стал очевидным, к тому же Hyundai с 2018 года продает в Европе кроссовер Kona в полностью электрической версии с мотором мощностью 204 л.с. и батареей емкостью 64 кВт・ч, способной обеспечивать пробег до 449 км без подзарядки.

К старту долго готовились, за три месяца Юна получил в свое распоряжение автомобиль, чтобы привыкнуть к нему и научиться ездить максимально экономично. Последнее было очень важно, ведь предстояло проехать более 17 тысяч километров и пересечь территории 22 стран. Организаторы открыли сайт в поддержку пробега, завели странички в соцсетях и даже создали эпичное видео:

Старт был дан 15 мая в порту Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, и до того как Юна окажется в Южной Корее, ему предстояло проехать через Марокко, Гибралтар, средиземноморское побережье Испании и Франции, Монако, Италию, Швейцарию, Германию, Польшу, Литву, Латвию — и, наконец, очутиться в России, 19-й по счету стране путешествия. Перед тем как Юна отправится знакомиться с российскими городами Рязань, Тамбов, Пенза, Тольятти, Бузулук, Оренбург и уедет далее в Казахстан, я поговорил с ним о его впечатлениях.

По словам Юны, за такими электрокарами, как Kona, однозначно будущее. Это он понял, как только сел за руль машины: она мощная, не издает звуков, а самое главное — в процессе эксплуатации не вредит экологии. «Здесь в России мне дали дизельный Hyundai Elantra на время зарядки электрического кроссовера, — рассказывает кореец. — Как только я тронулся с места, то понял, что сделал шаг назад в прошлое».

Самое интересное, что Hyundai Kona оказался гораздо экономичнее, чем указано в его характеристиках. Мун Чанхюн умудрился заставить электрокар проехать 520 километров без подзарядки. По его словам, все зависит от стиля вождения: если постоянно давить педаль акселератора в пол, проедешь мало, как и на машине с ДВС, но если ехать аккуратно, без резких ускорений и тому подобного, пробег увеличивается.

Мне же было интересно еще и то, насколько надежны электрокары в таких дальних пробегах. От Канарских островов до Москвы никаких поломок не произошло, если не считать небольшой аварии в Монако, в которой лихач повредил крыло машины Юны, да еще и попытался скрыться. Однако наш кореец быстро догнал хама и даже успел его сфотографировать, что очень пригодится страховой компании.

Кстати, многие хвалят европейские страны за их развитую сеть электрозаправок. Но Юна говорит, что в той же Швейцарии или Франции проблем с электрозаправками хоть отбавляй и зарядиться крайне трудно. В таких же местах как Марокко, наоборот, недостатка в зарядных станциях нет вовсе. Стоимость пополнения батарей электроэнергией варьировалась примерно от 10 до 25 евро. Причем в той же Швейцарии и Испании зарядные станции очень дорогие. В какой-нибудь Малаге была и вовсе одна станция с завышенной ценой, но не из-за стоимости электричества, а потому что сама АЗС, будучи монополистом в городе, установила такой ценник. В других странах электрические заправки оказывались и вовсе бесплатными для всех.

Такие, как Юна, неустанно доказывают нам, что за электромобилями будущее. В Норвегии, например, половина продающихся машин — стабильно электрокары. Кроме того, пробег «Дорога на Пусан» наглядно показывает, что человечество изобрело способ передвижения на большие расстояния без загрязнения окружающей среды. Несмотря на возможность быстрой зарядки кроссовера до 80% за 54 минуты, этот способ все еще связан с большим потерями по времени, что отбрасывает нас на несколько столетий назад, когда между городами и странами люди передвигались на лошадях. Однако и эту проблему, я уверен, скоро решат.

Все для автоманов…
Новости про новинки автопрома и легенды прошлого, гоночные болиды и карьерные тяжеловозы у вас на почте!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.