Гирокар — своеобразное транспортное средство, в котором для удержания вертикального положения машины используется предварительно раскрученный маховик. В истории автомобилестроения было несколько разработок таких машин. До серийного производства ни одна из них так и не дошла, но экспериментальные «концепты» ездили неплохо.

Преимуществом гирокара является возможность сделать машину двухколесной, что значительно снижает потери на трение и позволяет развивать такую же скорость при меньшей мощности, а значит — при меньшем весе конструкции и меньшем расходе топлива. Пока это решение не стало востребованным, но, как знать, что готовит нам будущее.

Gyro-X — одноместный гирокар конструкции энтузиаста Луиса Суинни под брендом его компании Gyro Transport Systems. Gyro-X весил 839 кг, достигал скорости 201 км/ч, двигатель его имел мощность 80 л.с. Машина была утеряна и снова найдена только в 2008 году, когда её, в ужасном состоянии, без маховика, нашёл в каком-то гараже коллекционер Джон Уиндзор, позже перепродавший Gyro-X в автомобильный музей Lane Motor Museum в Нэшвилле (США). Машина прошла реставрацию и, как несложно убедиться, прекрасно ездит.

Об этой и других конструкциях гирокаров можно прочитать в нашем материале трехлетней давности.

Благодарим за видео пользователя YouTube 19Bozzy92.