Мечте об автомобиле, который ездит по дороге, а при необходимости еще и самостоятельно взмывает в воздух, уже более ста лет. К сожалению, и в середине второго десятилетия XXI века «автомобиль Фантомаса» остается в стадии идей, проектов и немногих прототипов. Эта фотоподборка рассказывает о тернистом пути разработчиков летающих машин.
Андрей Сердечнов

1917 год: модель 11 Autoplane дебютирует на нью-йоркской Панамериканской аэрокосмический выставке. К сожалению, свидетельств о том, что этот аппарат поднимался в воздух, нет.
1921 год: биплан Tampier Roadable приземляется на Парижском авиасалоне, а затем в течение 2 часов едет по улицам города со скоростью 24 км/ч.
1947 год: ConvAirCar Генри Дрейфуса разбивается во время тестового полета. Роковая авария ставит крест на планах по его производству.
1953 год: Леланд Брайан из Buick строит свой Autoplane, который и летает и едет благодаря двигателю с пропеллером. Брайан погибает в 1974 году на авиашоу, демонстрируя усовершенствованную версию этого автомобиля-самолета.
1973 год: Генри Смолински скрестил Ford Pinto с Cessna Skymaster. Испытания этой машины закончились плачевно: Смолински и пилот Гарольд Блейк погибли.
2009 год: Popular Mechanics присуждает награду «Прорыв года» (Breakthrough Award) летающему багги Maverick, который доставляет лекарства в отдаленные районы.
2011 год: первый полет M400X Skycar заканчивается неудачей; это еще одно изобретатение Пола Моллера, который пытается построить летающий автомобиль с 1970 года.
2012 год: Terrafugia Transition — летающий автомобиль, пригодный для передвижения по дорогам общего пользования, завершает свой первый испытательный полет в штате Нью-Йорк.

Все для автоманов…
Новости про новинки автопрома и легенды прошлого, гоночные болиды и карьерные тяжеловозы у вас на почте!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.