Команда инженеров Университета Карнеги-Меллон (США) изобрела светодиодную автомобильную фару с функцией гибкой адаптации светового пучка к дорожным условиям. Свет каждой фары будет состоять из миллиона независимых тончайших лучей, в результате чего водителю не нужно будет переключаться с ближнего на дальний и наоборот.
Александр Пономарёв

Carnegie Mellon University
Фары умеют избегать ослепления встречных водителей.
Carnegie Mellon University
Световой пучок будет ярким и широким.
Carnegie Mellon University
Фары умеют светить между каплями дождя и снежинками.
Carnegie Mellon University
Фары умеют подсвечивать препятствия.

Фара будет «видеть» приближающиеся автомобили и в реальном времени выключать световой поток, проецирующийся на встречную полосу. Отдельные пучки проецируются фарой, словно пиксели изображения на экран, и управляются микропроцессором. Время реакции фары составляет от 1 до 2,5 миллисекунд, что превосходит все известные аналоги.

Но это не единственное, что способны делать «умные» фары. Еще они могут подсвечивать дорожные знаки и препятствия на дороге, а также «выключать» из поля зрения капли дождя или снежинки, проецируя лучи света исключительно между ними. В результате видимость не будет ухудшаться при сложных погодных условиях, что значительно повысит безопасность езды.

К сожалению, пока новейшая технология слишком дорога для серийного использования, а фара имеет слишком большие размеры. Чтобы сделать габариты и стоимость фары приемлемыми для установки на легковые автомобили, ученым, как ожидается, потребуется еще несколько лет.

Все для автоманов…
Новости про новинки автопрома и легенды прошлого, гоночные болиды и карьерные тяжеловозы у вас на почте!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.