20-е и 30-е годы XX века были настоящей эрой аэродинамики. Чешская Tatra 77, американский Chrysler Airflow и немецкий Mercedes-Benz 540K Streamliner были впечатляющими попытками снизить сопротивление воздуха, насколько это возможно. Понимание аэродинамики было еще довольно примитивно, однако уже тогда инженеры знали, что автомобиль нужно максимально приблизить к форме летящей капли воды. В это трудно поверить, но, несмотря на отсутствие компьютерного моделирования и масштабных испытаний в аэродинамической трубе, немецкий прототип Schl? rwagen, созданный в 1939 году, имел невероятно низкий коэффициент лобового сопротивления Сх = 0,15.

Schl? rwagen был разработан Карлом Шлером из Научно-исследовательского института аэродинамики в Геттингене. Кузов прототипа сделали из алюминия, а необычный дизайн «Шлермобиля» был основан на систематическом изучении формы крыла самолета. Карл стремился создать профиль с максимально низким сопротивлением воздуху и маленькой подъемной силой. В результате форма автомобиля получилась похожей на половину капли, а сам прототип прозвали «Геттингенским яйцом». Модель, продутая в аэродинамической трубе, показала значение Сх = 0,11. Результат был настолько сенсационным, что решено было строить автомобиль в натуральную величину.

В качестве базы выбрали заднемоторный Mercedes-Benz 170H, но, несмотря на алюминиевый кузов, прототип получился на 250 килограммов тяжелее. Schl? rwagen имел длину 4,33 метра и высоту всего 1,48 метра. Для лучшей аэродинамики колесные арки сделали закрытыми, что привело к огромной ширине прототипа — 2,10 метра (чуть меньше ширины Hummer H1, к примеру). Результат измерений полноразмерного автомобиля был более чем впечатляющим: Сх = 0,15. Во время первого тест-драйва Schl? rwagen развил максимальную скорость 135 км/ч (на 20 км/ч быстрее Mercedes-Benz 170H) и потреблял при этом лишь 8 литров бензина на 100 км (вместо 12). В салоне размещались три ряда сидений для семи пассажиров.

Увы, при всех своих преимуществах, «Шлермобиль» так и не успел пойти в серию. Ходовые испытания выявили проблемы с управляемостью, которые требовали устранения — боковой ветер буквально сдувал автомобиль с дороги. Schl? rwagen был показан на Международном автосалоне (IAA) в Берлине в 1939 году, но восторга у посетителей не вызвал и был единодушно назван уродливым. После выставки прототип был оставлен на задворках института и на какое-то время забыт.

Создатель автомобиля Карл Шлер тем временем отправился на войну и, попав в Ригу, впервые увидел трофейные советские аэросани. Он предложил установить подобную конструкцию на свой «Шлермобиль», и двигатель аэросаней был перевезен по железной дороге в Геттинген. С прототипа демонтировали двигатель Mercedes и установили русский мотор мощностью около 130 л.с. с пропеллером на задней панели. Получившийся неповоротливый автомобиль нелепой конструкции сделал пару кругов на полигоне, затем был отправлен в Финляндию на тесты. Вернулся ли он обратно в Германию, неизвестно. По некоторым данным, позже «Шлермобиль» был вывезен союзниками в Великобританию, но на этом его след навсегда был утерян.