На Международном шоу производственных технологий в Чикаго американская компания Local Motors демонстрирует, что ей нужно менее четырех дней для производства функционирующего электромобиля.

Процесс печати и сборки автомобиля на двух человек, который будет работать на аккумуляторе и называться Strati, начался в воскресенье и должен завершиться в четверг 11 сентября. Огромный принтер слой за слоем наращивает кузов и шасси из черного пластика, укрепленного углеродным волокном.

Электромотор, сиденья, колеса, шины и ветровое стекло Local Motors делает традиционными способами, но все равно в этой машине будет всего 47 деталей, тогда как в обычных автомобилях их тысячи, говорит Джон Роджерс, генеральный директор Local Motors. «На ваших глазах мы производим критические изменения, радикально сокращая количество запчастей», — гордится он. После того как кузов будет готов, компьютеризированный механизм обработает его, чтобы придать заданные характеристики, и просверлит 32 отверстия для крепления остальных деталей.

Проект по производству автомобиля, который основанная в 2007 году Local Motors реализует в сотрудничестве с Oak Ridge National Laboratory (лаборатория министерства энергетики США), направлен на то, чтобы посрамить критиков, утверждающих, что процесс 3D-печати слишком медленный и дорогой, чтобы применять его в массовом производстве.

«Дело не в автомобиле, а в процессе», — утверждает Роджерс. Смысл проекта в том, чтобы продемонстрировать возможности новой технологии производства.

«Нам понадобилось менее 40 часов, чтобы напечатать один автомобиль, и менее четырех дней, чтобы собрать прототип; это невероятно короткий промежуток времени. Через несколько месяцев мы сможем сократить период печати до менее чем 20 часов и уверены, что затем два человека смогут менее чем за час собрать готовый автомобиль, — говорит Джон Роджерс. — Наша цель — совершенно по‑другому подойти к созданию автомобиля: обычно в современном автомобиле более 20 000 запчастей; мы хотим, чтобы в автомобилях будущего их было менее 20».

Первая версия Strati будет способна передвигаться со скоростью до 65 км/ч, заряда аккумулятора, по словам Роджерса, хватит на 190−240 км. В Local Motors надеются начать продажи в ближайшие месяцы. Цена будет варьироваться от 18 тыс. до 30 тыс. долларов в зависимости от набора опций, которые предпочтут покупатели. Компания также планирует дать им возможность выбирать дизайн автомобиля по своему вкусу. После того как Strati получит сертификат безопасности, машина сможет передвигаться и по автомагистралям, надеется Роджерс.

За основу Strati был взят дизайн, предложенный на открытом конкурсе, который объявила Local Motors и в котором участвовали как профессионалы, так и любители. На ходовом макете использовалась трансмиссия от Renault Twizy. 3D-принтер для производства Strati выпустила машиностроительная компания Cincinnati из города Харрисон, штат Огайо. Оборудование способно обрабатывать детали размером до 1? 1,5? 3 м и существенно превышает своими размерами традиционные 3D-принтеры.

Технология 3D-печати, также известная как аддитивная, представляет собой наращивание материала на объект слой за слоем. В отличие от традиционных технологий, где детали вытачиваются из заготовок, в результате чего часть материала попадает в отходы, 3D-печать позволяет смоделировать объект на компьютере и «напечатать» его из пластика, металла или композитных материалов.