Свернуть
Монстр на каникулах: тест-драйв Lexus LX 570 Black Vision

Монстр на каникулах: тест-драйв Lexus LX 570 Black Vision

В многочисленных тест-драйвах Lexus LX 570 давно победил всех конкурентов на бездорожье. Будучи упакованным электронными системами, как мешок Деда Мороза подарками, поразил своим оснащением. Он не поперхнувшись заглотил, пережевал и выплюнул российские ямы вместе с лежачими полицейскими, а теперь предстал перед покупателями в грозном исполнении Black Vision, с которым шеф-редактор «Популярной механики» познакомился во время… милого семейного уик-энда.
Сергей Белоусов

Что за зверь?

Зима уходит. С одной стороны, очень хочется ее поторопить и подбодрить словами «наконец-то», «давай уже» и «никогда обратно не возвращайся». С другой, это время года дарит кайф, если подойти к вопросу правильно. Правильно — это лыжный костюм, сноуборд, багажник на крыше и, собственно, Lexus LX.

Версия Black Vision отличается от других исполнений Lexus LX затемненным дизайном фар, противотуманок и задних фонарей, черными как ночь фальшрадиаторной решеткой и дверными ручками, а также рейлингами, накладками на дверях пассажирского салона и двери багажного отсека опять же черного цвета. Если бы у машины был дизельный двигатель, то черными стали бы и кованые диски диаметром 21 дюйм, но под капотом тестового Lexus LX 570 — бензиновый агрегат, и ему почему-то отрядили легкосплавные колеса того же размера с двухтональным серебристым оттенком. Впрочем, этот «недостаток» сполна компенсировали госномера «666» тестового автомобиля. Большой, черный, с грозным разрезом полностью светодиодных фар и огромной фальшрадиаторной решеткой — такой на дороге действительно выглядит как монстр.

А вот внутри… Нет, спереди все отлично, широко, но на заднем ряду, где ожидаешь большего, чем просто просторно, взрослый высокий пассажир упирается ногами в спинку переднего кресла. Электропривод подушки, который отодвигает всю конструкцию назад, не спасает и едва ли добавляет пространства, ну хотя бы можно откинуть спинки задних кресел в почти лежачее положение, но уже при помощи обычного механического рычага. Да и забираться в этот высокий автомобиль, салонный пол которого находится на уровне коленей, трудновато и стару и младу. Что действительно впечатляет — «футбольное поле» в багажнике пятиместной версии, куда можно забрасывать вещи и даже не заморачиваться об организации пространства. В черной модификации есть еще и дополнительное освещение в корпусах наружных зеркал заднего вида с эмблемой Black Vision, на том все отличия и заканчиваются.

Где забота?

Она почти во всем остальном. Взять, к примеру, двигатель. Lexus LX оснащается исполинским 5,7-литровым V8 с индексом 3UR-FE, только от объема которого мурашки ползут по коже. У него надежный цепной привод, двойная система изменения фаз газораспределения, но впрыск — архаичный распределенный. Турбины тоже нет, хотя русские кулибины на стороне уже нашли способ добавить и ее.

Мощность штатного безнаддувного агрегата составляет 367 л. с., а крутящий момент — 530 Нм, чего хватает для разгона до сотни за 7,7 секунды и набора максимальной скорости 220 км/ч по паспорту. Мало? Для машиной массой более 2,5 тонны и таких размеров вполне хватает. Другое дело, что этот разгон ощущается совсем не так, как на каком-нибудь маленьком хетчбэке. Все гораздо плавнее: нажал на педаль в пол, услышал рык, чуть откинулся назад и плавно ускоряешься. Среди россыпи кнопок на центральном тоннеле можно нажать ту, что включает спортивный режим, а если и этого мало — «Спорт+», который меняет не только работу 8-ступенчатого автомата, но и рулевого управления, и даже настройки жесткости амортизаторов. Помогает? Несильно: крены, может, и становятся меньше, но никуда не пропадают, коробка держит обороты двигателя, долго не опуская в экономичную зону и добавляя динамики.

Независимо от выбранного режима, стоит дотронуться до педали тормоза, как огромный внедорожник клюет носом и упирается в асфальт всеми своими шипами на колесах, словно кот, которого против воли тащат в ванну помыться. Над этим вопросом японцы потрудились во время последнего обновления, увеличив диаметр тормозных дисков и разработав новый вакуумный усилитель. Хорошо потрудились, уверенности это добавляет.

В виражах нужно быть аккуратней: хоть Lexus LX 570 и снабжен десятками систем активной безопасности, но от кренов это никак не спасает. Автомобиль, словно медведь, переступает с лапы на лапу, когда крутишь огромным рулем в поворотах. От упора до упора «баранка» делает больше трех оборотов, гидроусилитель — с переменным передаточным отношением, но вращать рулем все равно приходится много.

Шумоизоляция идеальная: все, что происходит снаружи, будто не с тобой. Проезжающие мимо легковушки кажутся лилипутами, а большие внедорожники — маленькими. Водитель, как капитан судна, смотрит на происходящее из рубки, где с правой от него стороны раскинулись рычаги кнопки, мониторы и джойстики, прям как у современного круизного лайнера.

Большинство из них понятны без инструкции, но эту книженцию лучше дома не оставлять. Есть тут интересная функция — Climate Concierge (CC). Это когда все согревающе-охлаждающие системы автомобиля в салоне объединены в единую сеть и работают совместно. Подогрев руля и сидений, вентиляция кресел и 4-зонный климат-контроль ориентируются на заданную водителем и пассажирами температуру и либо включаются, либо отключаются, поддерживая идеальный баланс. Сейчас это бы описали как элемент искусственного интеллекта, но CC представили еще в 2012 году на представительском седане LS, когда ИИ был известен только программистам и любителям компьютерных игр.

В списке опций есть все, и даже больше, а также эксклюзивные функции «только от Lexus» вроде системы поддержания постоянной скорости на бездорожье Crawl Control. Это когда ты можешь выйти из машины на бездорожье и подкладывать под ее колеса деревяшки и камни, а она будет неспешно ползти без участия водителя.

Штатный навигатор, да и вся мультимедийная система в LX — явно из прошлого века. Длинный экран по центру напоминает дешевый смартфон: диагональ большая, но графика и организация меню незамысловатые. И это не единственный недостаток мультимедиа: есть еще элегантный джойстик наподобие компьютерной мышки, и он ужасно чувствительный. Курсор вечно проскакивает мимо нужной иконки, поэтому в движении с непривычки лучше не пользоваться. Благо большинство ежедневных функций машины (климат-контроль, звук, обдув и так далее) продублированы физическими кнопками на центральной консоли.

На перечисление всего оборудования и систем безопасности LX 570 Black Vision понадобится сотня-другая экранных скроллов. Проще сказать, чего тут нет, потому что список этот будет весьма скудный: разве что доводчика боковых дверей, и, возможно… Хотя нет, и это есть.

Технические характеристики Lexus LX 570 Black Vision
Двигатель
Рабочий объем, см3 5663
Тип двигателя V-образный, 8 цилиндров
Тип топлива Бензин АИ-95
Мощность, л.с. при об/мин 367 / 5600
Крутящий момент, Н·м при об/мин 530 / 3200
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Тип коробки передач 8-ступенчатая, автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, многорычажная, пневматическая
Задняя Зависимая, задний мост, пневматическая
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 275/50 R21
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 5065 / 1980 / 1910
Колёсная база, мм 2850
Дорожный просвет, мм 225 (минимальный)
Масса
Снаряжённая масса, кг 2585
Максимальная масса, кг 3350
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Разгон 0−100 км/ч, с 7,7
Объём топливного бака, л 93
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 20,2
Загородный цикл 10,9
Смешанный цикл 14,4

Все для автоманов…
Новости про новинки автопрома и легенды прошлого, гоночные болиды и карьерные тяжеловозы у вас на почте!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.