Свернуть
Как разбудить дизельный автомобиль после зимней спячки

Как разбудить дизельный автомобиль после зимней спячки

Зима — трудный период не только для людей, но и для автомобилей. Безотказная до того «ласточка» с наступлением холодов может в самый неподходящий момент подвести. Что делать, если дизельная машина отказывается заводиться после холодной ночи или долгого простоя? Советами с «Популярной механикой» поделились Сергей Сазонов, руководитель слесарного цеха «Порше Центр Таганка», и Константин Епанешников, директор по сервису и запасным частям «АВИЛОН. Volkswagen».
Василий Парфенов

Что делать, если дизель не завелся после мороза?

Порядок действий зависит от типа неисправности, из-за которой машина отказывается заводиться. Самых распространенных четыре: недостаточное или отсутствующее электропитание, неисправный стартер, проблемы с топливом или воздушным фильтром.

Симптомы полностью разряженного аккумулятора следующие: при включении зажигания не загораются лампы на панели приборов и никакое дополнительное оборудование (магнитола, предпусковой обогреватель) не включается. Также все указанные приборы могут сначала загореться и заработать, но при попытке запустить двигатель они либо погаснут сразу, либо через несколько оборотов стартера. Частично разряженная батарея может позволить совершить несколько попыток запуска двигателя, но с каждой из них стартер будет работать все слабее. При этих признаках лучше остановиться и не продолжать, так как есть вероятность глубокого разряда АКБ.

Чтобы проверить аккумулятор, его подключение и степень зарядки, понадобится мультиметр. Нормально заряженная АКБ выдает от 12 до 13 вольт постоянного тока. Если под нагрузкой (включенный дальний свет, например) оно резко падает, значит батарея села, и для решения этой проблемы достаточно заменить или зарядить аккумулятор либо прикурить машину от другого автомобиля. Если АКБ в порядке (напряжение не падает ниже 12,5 В), необходимо обратиться в сервис для диагностики стартера.

Возможна ситуация, когда все системы работают, но на приборной панели загорается датчик свечей накаливания, что означает неисправность. Если не получилось завести двигатель, ему поможет либо ремонт всей системы, либо длительный простой в теплом помещении.

О неисправности топливной системы или воздушного фильтра говорят безуспешные попытки запуска мотора: — двигатель почти заводится, но стабильно не работает и сразу глохнет. Чтобы исключить фильтр из списка виновников, необходимо проверить, нет ли в его корпусе посторонних предметов или воды. Чаще всего доступ к нему достаточно прост: крышка на защелках или пара винтов.

Если стартер и аккумулятор в порядке, а воздушный фильтр чист, причиной неисправности может быть топливная система. Для проверки этой гипотезы можно поместить автомобиль в теплое помещение и долить в топливный бак специальное средство «антигель». Успешный запуск мотора возможен через полчаса после процедуры. При температуре до минус 10 градусов Цельсия таких мер будет достаточно. Однако правильней будет слить конденсат из топливного фильтра и очистить всю систему, делать это нужно только у профессионалов на авторизованной сервисной станции. После этого лучше залить настоящую зимнюю солярку.

  • Недопустимо продолжать непрерывные попытки запуска двигателя дольше 20 секунд, это может привести к серьезным повреждениям стартера, цилиндро-поршневой группы и топливной системы.

Правда ли, что дизельную машину нельзя «прикуривать» от бензиновой?

С одной стороны, некоторые современные автомобили не имеют конструктивной возможности быть источником питания для других транспортных средств, а также получать заряд от них: перед «прикуриванием» обратитесь к инструкции по эксплуатации. С другой, при соблюдении простых правил, зарядить батарею одного автомобиля с помощью другого не представляет труда.

Для этого необходимы 20−30 минут времени, исправный автомобиль-донор, пусковые провода и свободное пространство, достаточное для размещения двух машин максимально близко. В первую очередь, нужно определить расположение аккумуляторных батарей в каждом из автомобилей. Иногда под капотом находятся специальные контакты: они, как правило, помечены цветом (синий или черный — «минус», красный — «плюс») и табличкой. Минусового контакта может не быть, вместо него отрицательную клемму подключают к корпусу автомобиля.

Автомобили располагаются рядом друг с другом так, чтобы не касаться металлическими деталями, а их аккумуляторы (или выведенные контакты) соединяются пусковыми проводами соответствующего цвета: сначала плюс к плюсу, затем минус к минусу. Донорский автомобиль должен быть уже заведен на момент подключения. Соединения проводов с противоположным знаком нельзя допускать! Зарядка аккумулятора займет гораздо меньше времени, если поддерживать обороты двигателя выше 1,5 тысяч в минуту. Через 15−30 минут можно разъединить бортовые сети машин и попробовать завести заряжаемую.

  • Настоятельно не рекомендуется запускать двигатель автомобиля, когда его бортовая сеть объединена с другим. В момент старта пусковые токи могут достигать нескольких сотен ампер, в зависимости от объема мотора. Электрооборудование машины-донора может не выдержать такой нагрузки и сгореть, что чревато крайне дорогостоящим ремонтом.

Что делать, если автомобиль завелся после мороза, но издает странные звуки?

Все зависит от того, насколько интенсивны эти звуки, и как долго они продолжаются. Если звук очень громкий или не пропадает в течение минуты, либо нарастает с увеличением оборотов, то двигатель надо заглушить, а автомобиль доставить в авторизованный сервис для диагностики. Возможно неисправен газо-распределительный механизм (ГРМ): растяжение привода, поломка клапанов; либо подклинивают поршни или провернуло вкладыши коленвала.

Как правильно прогревать мотор?

В общем случае двигатель современного автомобиля не требует прогрева: он выполнен из почти идеально подогнанных деталей, изготовленных с применением материалов, имеющих минимальное тепловое расширение. Моторные масла практически не меняют своих свойств во всем диапазоне эксплуатационных температур. Поэтому прогревать двигатель нового автомобиля нецелесообразно и вредно для окружающей среды — достаточно первые 10−15 минут двигаться, не превышая 1,5−2 тысячи оборотов в минуту

Двигатели возрастных автомобилей предпочтительно прогревать некоторое время. Для этого достаточно 3−5 минут работы на холостом ходу. Изменения показаний указателя температуры не являются ориентиром — охлаждающая жидкость в дизельном двигателе за это время не нагреется. Однако после прогрева зазоры цилиндро-поршневой группы и ГРМ вернуться в номинальные размеры, и моторное масло восстановит свою вязкость.

Можно ли использовать «быстрый старт» или другие «волшебные» аэрозоли?

Подобные средства чаще всего целесообразно использовать только при экстремально низких температурах воздуха (ниже -35 градусов Цельсия), а также для двигателей тяжелой строительной и военной техники. В их состав входят легковоспламеняемые жидкости и газы, температура вспышки которых значительно ниже таковой для дизельного топлива и даже бензина. Горение таких смесей может иметь взрывной характер, а факел пламени легко выходит за пределы камеры сгорания и впускного коллектора — это чревато пожаром.

Использование аэрозолей для облегчения запуска дизельного двигателя сопряжено с рядом трудностей и рисков. Во‑первых, они должны впрыскиваться непосредственно во впускной коллектор, поэтому воздушный фильтр нужно достать или отсоединить. Во‑вторых, как правило, придется отключать свечи накаливания, что иногда невозможно.

Каковы общие правила эксплуатации дизельных автомобилей в холодное время года?

Современные машины избавляют своих владельцев от трудоемкой подготовки к зиме и эксплуатации после нее. В обязательный список входят: замена шин и жидкости стеклоомывателя на зимние. По желанию хозяина и для продления срока служба кузовных деталей, рекомендуется обработать резиновые уплотнители силиконовой смазкой, тщательно помыть автомобиль и прочистить все дренажные отверстия. Не лишним будет провести техническое обслуживание с проверкой аккумуляторной батареи, основных технических жидкостей и топливной системы.

Что такое зимняя и летняя солярка? Как дизельное топливо может замерзнуть?

Одной из неприятных особенностей дизельного топлива является высокое содержание в нем жидких парафинов. При падении температуры они могут загустеть и даже выпадать в осадок. Чтобы этого не происходило, в солярку добавляют различные компоненты, предотвращающие парафинизацию. В свою очередь владельцы заправок обязаны реализовывать тот тип топлива, который соответствует погодным условиям. Проверить это можно на доске информации: в паспорте качества партии топлива обязательно указывается параметр «предельная температура фильтруемости» — она должна быть ниже, чем прогнозируемая температура воздуха в ближайшее время.

По совету «бывалых» долил в бак к дизельному топливу бензин/керосин, чтобы сделать из «летней» солярки «зимнюю» и машина точно завелась в мороз. Чем это опасно и можно ли так ездить?

Двигатель автомобиля должен работать на топливе с определенными характеристиками, изменение которых может пагубно влиять на него. Допустимые виды топлива для каждого конкретного двигателя описаны в инструкции. Отступление от этих рекомендаций, а тем более использование других видов топлива, может привести к выходу из строя топливной аппаратуры или других критически важных узлов двигателя.

Даже незначительное количество нерекомендованных добавок в топливный бак является веской причиной обратиться в авторизованный сервис для очистки топливопроводов, фильтра и насоса. Это не касается специальных присадок, которые, по заявлениям производителя, улучшают характеристики топлива. Использовать их можно только в случае явной необходимости и под свою ответственность — производители подобные действия не всегда приветствуют.

Все для автоманов…
Новости про новинки автопрома и легенды прошлого, гоночные болиды и карьерные тяжеловозы у вас на почте!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.