Свернуть
Subaru Forester пятого поколения: уверенная эволюция

Subaru Forester пятого поколения: уверенная эволюция

Пятое поколение Subaru Forester лишний раз напоминает, что японцам по душе теория эволюции. Вся машина, от переднего бампера до заднего, представляет собой развитие идей, заложенных в предыдущих поколениях. Вот только иной раз эволюция движется с такой скоростью, что и революций не надо.
Редакция ПМ

Парадокс нового Subaru Forester в том, что он остался более чем узнаваемым. «Лесника» признает любой, кто видел машину предыдущего поколения. Но на конструктивном уровне это совершенно новый автомобиль, построенный на современной платформе SGP, которая ляжет в основу всех ближайших новинок марки. При этом осталась неизменной одна из важнейших особенностей: в мире, где подавляющее большинство кроссоверов отличаются главным образом эмблемами, Forester по‑прежнему остается одной из самых необычных и оригинальных моделей. У него отыщется несколько особенностей, которых не встретишь у многочисленных одноклассников. Каких именно? Начинаем загибать пальцы.

1. Оппозитный двигатель

Оппозитные двигатели — это по нынешним временам настоящая техническая экзотика и визитная карточка марки Subaru. С моторами у этой компании вообще отношения особенные, основанные на инженерном перфекционизме. Топовый 2,5-литровый двигатель отличный тому пример. Казалось бы, мощность возросла на полтора десятка «лошадок», до 185 л. с., а заводской индекс FB25 и вовсе остался прежним. Видимо, агрегат подвергли небольшой плановой модернизации? А вот и нет: в этом двигателе изменилось 90% деталей. Похожая ситуация с начальным двухлитровым мотором, который тоже основательно переработали, притом что основные характеристики остались практически неизменными.

И тут возникает очевидный вопрос: а раз так, то зачем это все? Чтобы узнать ответ, достаточно сесть за руль Forester. Механических коробок передач для этой модели больше не предлагают, зато цепной вариатор Linaertronic получил расширенный диапазон передаточных отношений. Это значит, что на высоких скоростях машина стала экономичнее, а на небольших — существенно бодрее. К сожалению, стандартный набор динамических характеристик не выражает характер этого кроссовера. Чтобы понять, каков Forester на самом деле, нужно познакомиться с ним лично. На городских скоростях это действительно очень бойкая машина. Да и на трассе он уверенно набирает скорость даже тогда, когда она выходит далеко за рамки допустимых правилами значений.

2. Система EyeSight

Да, многие современные машины научены следить за рядностью движения, мертвыми зонами и идущим впереди автомобилем. Но и в этом вопросе инженеры Subaru пошли своим путем. Дело в том, что система, позволяющая Forester следить за дорожной обстановкой, построена на основе двух камер, установленных на некотором расстоянии друг от друга в верхней части ветрового стекла. Ее любопытная особенность в том, что она работает примерно так же, как и человеческое зрение. Ведь, в сущности, как мы определяем расстояние до объекта? Наш левый глаз и правый видят предметы с чуть разных углов зрения, а мозг, сравнивая картинки между собой, определяет положение интересующего нас объекта в пространстве. Именно поэтому расстояние до кружки на столе нам определить значительно легче, чем до огромного здания на горизонте. Дело не в расстоянии как таковом, просто во втором случае оба наши глаза видят практически одно и то же. Так вот, система EyeSight работает точно так же. Она внимательно следит за всем, что происходит на дороге, и при необходимости предупреждает водителя об опасности. Так что не будет большим преувеличением сказать, что у сидящего за рулем Subaru Forester в наличии сразу четыре глаза.

3. Полный привод

Еще одна отличительная черта кроссоверов Subaru — обязательное наличие полного привода. Казалось бы, подобные системы есть у большинства моделей этого типа. Что может быть особенного в Subaru? Однако все не так просто. Во‑первых, в отличие от многих одноклассников Forester не имеет упрощенных версий с двумя ведущими колесами. Полный привод здесь — это не приятный бонус за дополнительные деньги, а базовая, фундаментальная часть конструкции. К тому же есть и «во-вторых». Если многие кроссоверы в нормальных дорожных условиях становятся переднеприводными, то трансмиссия Subaru устроена таким образом, что крутящий момент подается на задние колеса всегда, когда Forester движется. Иными словами, здесь реализован постоянный полный привод. Это делает машину более устойчивой и подконтрольной водителю.

4. Система X-Mode

Полный привод и большой дорожный просвет делают кроссоверы пригодными для того, чтобы иногда съезжать с асфальтового полотна. Вот только их возможности на бездорожье далеко не безграничны. Во многом потому, что у водителя практически нет никаких инструментов управления трансмиссией. Во многих современных кроссоверах нельзя даже заблокировать межколесную муфту. И вот тут Subaru опять стоит особняком. Ведь Forester оборудован X-Mode — современной электронной системой для езды по бездорожью. Она комплексно меняет настройки автомобиля таким образом, чтобы он смог преодолевать даже весьма непростые участки местности.

Причем в дорогих версиях кроссовера у X-Mode есть два режима работы. Один для снега и грунта, а другой — для глубокого снега и грязи. С определенной долей условности можно сказать, что первый режим — это «плохая дорога», а второй — «очень плохая». Кстати, с геометрической проходимостью у машины тоже полный порядок, дорожный просвет — внушительные 22 сантиметра.

5. Три цветных дисплея

В основном продукцию Subaru ценят те, для кого важнее всего ходовые качества автомобиля, а новомодная электроника стоит на втором плане. Однако Subaru Forester не обделен и по части оснащения. В салоне можно найти сразу три цветных дисплея.

  1. Самый крупный, семидюймовый, отвечает за работу мультимедийной системы, сюда же выводится карта навигации.
  2. Над ним разместили экран поменьше. Сюда выводится главным образом техническая информация. Например, данные о работе полного привода, температура, которую поддерживает двухзонная климатическая установка, или анимация, иллюстрирующая работу адаптивного круиз-контроля.
  3. Ну и, наконец, третий, самый маленький дисплей пристроили между спидометром и тахометром. Он показывает данные, собранные маршрутным компьютером: например, средний расход топлива или запас хода.

Такое изобилие экранов позволяет водителю иметь мгновенный доступ ко всей необходимой ему информации.

Еще мы могли бы вспомнить про вместительный салон, оснащенный подогревом второго ряда сидений, или энергоемкую подвеску, недвусмысленно намекающую, что годы лидерства в раллийных гонках не прошли для инженерного подразделения Subaru бесследно. Но и перечисленного довольно, чтобы признать Forester одним из самых выдающихся представителей рынка среднеразмерных кроссоверов, конкуренция на котором такова, что даже в крепкие середнячки пробиться не так-то просто.

Все для автоманов…
Новости про новинки автопрома и легенды прошлого, гоночные болиды и карьерные тяжеловозы у вас на почте!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.