На этой неделе начинает работу Московский международный автосалон. Вниманию гостей будут представлены автомобили более чем 50 марок, а также целого ряда крупных и не очень тюнинг-ателье. Но все ли премьеры окажутся актуальными для нас? Задавшись этим вопросом, мы составили свой перечень наиболее спорных новинок выставки.
Самые неоднозначные новинки ММАС-2014

Haval

Китайский «люксовый» бренд Haval (Great Wall) намерен совершить атаку на россиян сразу с несколькими внедорожниками а-ля премиум. В их числе — Haval H2, H6 Sport и Haval H8. Обещаны и качественная сборка, и приличный функционал, и турбомоторы с вариаторами. Осталось лишь дождаться спецификаций и прайс-листов. Вместе с тем «поднебесному» «люксу» прочат цены в районе 1 млн рублей. А это уже совсем пугающая сумма, тем более для товаров «made in China». И, если производитель действительно приклеит своим продуктам подобные ценники, то рассчитывать на успех они смогут едва ли.

Фото Haval H8

HTM

Еще один «поднебесный» бренд, который дебютирует в нашей стране и тоже с полноразмерным «проходимцем». Hawtai B35 построен на платформе Hyundai Santa Fe первого поколения. В арсенале модели — дизель и АКПП, что, несомненно, плюс на фоне конкурентов-соотечественников. Ключевой вопрос: привлечет ли россиян цена авто малоизвестной марки, которую, как и спецификации, объявят в ходе презентации автомобиля.

Фото Hawtai B35

Brilliance

А эти ребята уже пытались штурмовать отечественный авторынок, но после кризиса и введения пошлин в конце «нулевых» были вынуждены уйти восвояси. Недавно свою экспансию они решили повторить с кроссовером Brilliance V5, созданным в содружестве с BMW Group. Да, бесспорно, это уже более вменяемый автомобиль, но «всенародного любимца» Renault Duster он навряд ли подвинет. Даже несмотря на то, что самонадеянные китайцы видят в нем главного конкурента.

Впрочем, это не мешает концерну упорно двигаться вперед. И на мотор-шоу вниманию общественности представят совершенно новый продукт, среднеразмерный седан D-класса с индексом H530, построенный по образу и подобию пятой генерации BMW 3er. Проект довольно любопытный, но помимо визуального сходства с баварцем, японского мотора и корейской трансмиссии, у машины останется все та же китайская родословная. Поэтому рассчитывать на отсутствие огрехов сборки, невнятностей в работе функционала и никудышной шумоизоляции не стоит. Кроме того, далека от четко отлаженной и сервисная сеть.

Фото Brilliance H530

Chevrolet

А что же покажут нам гости из-за океана? Концерн GM анонсировал российскую премьеру последнего поколения Chevrolet Tahoe (заявленный старт продаж — 2015 год). С учетом заведомо немалого ценника премьера весьма специфическая. Кроме того, американцы привезут к нам «заряженный» пикап Silverado и среднеразмерный вседорожник Traverse, появление которых в отечественных шоу-румах еще под вопросом. Зато наконец-то мы сможем увидеть предтечу будущей Chevrolet Niva. Товарную же версию обновленного народного SUV нам обещают выкатить лишь годом позже.

Фото Chevrolet Tahoe

Ford

Ford объявили о намерении представить на автосалоне несколько новинок. В их числе — компактный кроссовер Ford EcoSport, который теоретически больше всего должен заинтересовать отечественных потребителей. «Американец», «прописавшийся» на мощностях Ford Sollers в Набережных Челнах, будет дороже таких одноклассников, как KIA Soul и Nissan Juke, но вместе с тем дешевле Skoda Yeti и Mitsubishi ASX. Базовая версия машины обойдется будущим владельцам в 699 000 рублей. За эту сумму клиенты получат авто с 1,6-литровым 122-сильным мотором и «механикой», передающей тягу на переднюю ось. О стоимости «топовой» вариации в компании пока умалчивают. Но ее ценник, видимо, будет сильно выше.

Также в рамках мотор-шоу нам покажут пятидверную Fiesta, чье производство в будущем году наладят на этом же заводе; обновленные Focus и Mondeo, призванные заменить текущие версии, уже изрядно «просевшие» в спросе; а также свежую генерацию Ford Transit, которая не так давно встала на конвейер в Елабуге. Венчать же картину будет знаменитый Mustang — его заведомо штучные продажи запланированы на 2015 год (планам, впрочем, еще могут помешать санкции).

Фото Ford EcoSport

Nissan

Nissan Sentra, ожидающая своего часа на конвейерной ветке «ИжАвто», которую она разделит с «вазовской» Vesta — одна из самых ожидаемых премьер ММАС-2014. По сути, нам обещают показать американскую копию модели, только с небольшими доработками, о которых мы и узнаем на выставке. Не исключено, что из-за «всеядности» россиян новинку с японскими корнями лишат ряда функциональных возможностей и установят под капот куда менее мощные силовые агрегаты. Что ж, Renault Logan автокритики у нас тоже особо не чествуют, но зато как продается.

Фото Nissan Sentra

Subaru

Пожалуй, больше всего на стенде японского бренда россиян заинтересует свежий Subaru Outback (в виде прототипа), чей старт продаж намечен на начало будущего года. Разумеется, в нашу страну универсал повышенной проходимости приедет с простенькими двигателями. Во всяком случае, самую-самую, 256-сильную версию, ждать не стоит. Российские поклонники марки, впрочем, за «лошадьми» особо и не гонятся. Очередным свидетельством тому стал уход с нашего рынка некогда популярной Impreza. Помимо прочего, гости мероприятия смогут лично познакомиться с концептуальным Viziv2 и последней WRX STi, неспешные продажи которой стартовали на нашем рынке пару месяцев назад.

Фото Subaru Outback

Honda

Рискнем предположить, что в Москве также состоится премьера нового, уже четвертого по счету поколения «горячего» хэтчбека Honda Civic Type R. По крайней мере, о европейской презентации некой таинственной модели в российском представительстве марки уже намекали неоднократно. И если речь именно о «хот-хетче», то с его выводом японцы рискуют остаться не удел. Во‑первых, продукт обещает быть не из дешевых, а во-вторых, сегмент среди наших соотечественников особой популярностью не пользуется. К тому же, его давно застолбил за собой Opel Astra OPC, а уступать первенство «новобранцу» он явно не планирует.

Фото Honda Civic Type R

Audi

Дошла очередь и до европейцев. Начнем с представителей из Ингольштадта, которые решили устроить в Первопрестольной сразу несколько мировых премьер. Это, прежде всего, Audi A7 Sportback, ее «раскочегаренный» вариант с приставкой RS, а также суперкар Audi R8 с литерой LMX. Последний, к слову, выпущен тиражом всего в 99 экземпляров и оснащен полностью лазерной оптикой. Но если обычный A7 Sportback еще худо-бедно будет востребован, то остальным завоевать признание не суждено в принципе. Не исключено, что та же участь постигнет и посвежевшую Audi TT. Напомним, что буквально недавно предшественник спорткупе в связи с банальным отсутствием спроса был отозван из России.

Фото Audi TT

Peugeot

Французы решили на свой страх и риск привезти в нашу страну Peugeot 308, который в Европе пользуется весьма неплохой популярностью. Подробности для нашего рынка пока не раскрываются, но в ряде источников полагают, что автомобиль поступит в продажу с выбором из пары бензиновых моторов, «главным» из которых станет 1,6-литровый движок, выдающий 115 «лошадей». По сравнению с предыдущей версией машина стала заметно компактней, что принципиально отразилось на ее внутреннем пространстве, в особенности, для задних пассажиров. Да и стоимость, если ориентироваться на европейский ценник, стартующий с 18 тыс. евро, вряд ли сулит модели на падающем рынке светлое будущее.

Между тем, производитель подготовил для россиян еще один сюрприз — новый седан Peugeot 508. Уже известно, что машина похвастает подретушированной внешностью, перелицованным интерьером и богатым базовым оснащением. В подкапотном отсеке ожидается появление не только бензиновых моторов с турбонаддувом, но и гибридной силовой установки, совместившей в себе дизель мощностью 163 л.с. вкупе с 37-сильным электродвигателем. Кому последняя понадобится в России — остается загадкой.

Фото Peugeot 308

KIA

А что же корейцы? Видимо, рассчитывая на ошеломительный успех ввиду санкций, в KIA решили сделать акцент на то, что они называют «премиумом». На стенде компании встречать гостей будет обновленный седан представительского класса Quoris, получивший ряд малозначительных дизайнерских изменений и более тяговитый двигатель, развивающий 334 «лошадки». Компанию ему составят спортивный GT4 Stinger, который, вероятно, так никогда и не расстанется с «приставкой» «концепт-кар», а также электрический KIA Soul EV. Перспективы этого электромобиля, впрочем, как и любого другого, на нашем рынке выглядят весьма туманно.

Фото KIA GT4 Stinger

Hyundai

«Дружественные конкуренты» KIA выставят напоказ удлиненную версию и без того мало востребованного в России Hyundai Equus. Речь идет о самом настоящем лимузине, оборудованном по последнему слову техники, в движение который приводит 430-сильный V8, агрегатированный с восьмидиапазонной АКП. Поклонники Solaris могут нервно курить в сторонке — ценник на авто будет начинаться с 4 млн рублей! А вот чиновников и прочих VIP-клиентов после возможного запрета европейского «люкса» он вполне себе может заинтересовать.

Фото Hyundai Equus