Любимый россиянами кроссовер Nissan X-Trail вышел на рынок в далеком 2001 году. Несмотря на довольно брутальную внешность, он одноплатформенник Almera и Primera и имеет весьма скудный внедорожный потенциал. С другой стороны, новое поколение модели, выходящее в 2014 году, во всех отношениях стало ближе к Qashqai, чем к Pathfinder, и в базовой комплектации не имеет даже полного привода.
Nissan X-Trail: каким он стал

Разработанный с нуля, семиместный кроссовер приходит на смену только своему предшественнику, но и Qashqai +2. Колесная база X-Trail подросла на 76 мм, однако общая длина кузова выросла лишь на 17 мм за счет более коротких свесов.

Кроссовер почти на центнер легче прежнего X-Trail благодаря широкому использованию высокопрочной стали и других мер, предпринятых, чтобы сэкономить вес — например, пластиковой двери багажника. Несмотря на уменьшенную на 65 мм высоту кузова, Nissan сохранил дорожный просвет в 210 мм, а в ширину подрос на 23 мм.

Снаружи X-Trail стал похож на «младших братьев» — Qashqai и Juke, они же поделились с новичком и силовыми агрегатами — 1,6-литровым турбодизелем с механической коробкой передач или вариатором, а в 2015 году станет доступен и 1,6-литровый бензиновый двигатель.

В качестве опции для машины будут предлагаться адаптивные амортизаторы и система распределения тягового усилия, имитирующая блокировки дифференциалов. Независимо от типа привода X-Trail оснащен передними стойками Макферсон и многорычажной задней подвеской. Разумеется, в салоне вы найдете электростеклоподъемники, подогрев сидений, кондиционер и прочие приятные мелочи. За доплату кроссовер может оснащаться мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем.

Интерьер, к счастью, сделан в традиционной компоновке, но при этом он утратил самобытность и теперь его невозможно отличить от салона Qashqai. Зато напитки в больших подстаканниках теперь могут охлаждаться или нагреваться — в зависимости от ваших предпочтений. Задние двери отныне открываются почти перпендикулярно кузову, а диван можно регулировать как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки.

В России новинка ожидается в конце 2014 года. Цены для нашего рынка пока не объявлены, но в Европе X-Trail предлагается по цене от 28 до 36 тысяч евро в зависимости от комплектации, практически не подорожав по сравнению с предшественником (при этом не стоит забывать, что прежняя модель оснащалась полным приводом уже в базе, а теперь за это попросят около 2 тысяч евро доплаты).

Компания Nissan настроена весьма решительно и планирует продавать в год по 500 тысяч X-Trail в 190 странах мира. На нашем рынке в 2013 году было продано 26 071 кроссоверов прежнего поколения. Позади были оставлены такие конкуренты, как Mitsubishi Outlander (21 405), Ssang Yong Actyon (16 021) и Suzuki Grand Vitara (13 606).

При этом X-Trail уступил по популярности Nissan Qashqai (36 793), Kia Sportage (32 716), Volkswagen Tiguan (31 272), Hyundai ix35 (28 104) и Toyota RAV4 (27 166).