Национальная технологическая инициатива «Автонет» разработала список рекомендаций по поведению водителей и пешеходов, которым посчастливится встретить автомобили под управлением системы автономного управления на российских дорогах.
Александр Пономарёв
Как вести себя при встрече с беспилотным автомобилем

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на документ, всем участникам дорожного движения рекомендуется не обращать внимание на автомобили со знаком «Автономное вождение» и строго соблюдать ПДД. Директор по развитию направления беспилотных транспортных средств компании «Яндекс» Артём Фокин пояснил, что пешеходам не следует «бросаться под колёса, пытаться сделать что-то внезапное или каким-либо иным образом технику пытаться протестировать».

Представитель «Яндекса» добавил, что чем более предсказуемой и стандартной будет дорожная ситуация для беспилотного автомобиля, тем выше вероятность того, что другие участники движения просто не заметят его «беспилотности». Советник руководителя НТИ «Автонет» Роман Малкин отметил, что разработанная инструкция носит рекомендательный характер, а в дальнейшем будут созданы законодательные нормы, регулирующие правила движения в условиях присутствия беспилотников на дороге.

Инструкция по поведению состоит из десяти пунктов. Среди них, к примеру, есть рекомендации не высовываться из окна автомобиля и не махать руками перед беспилотником, использовать указатели поворота при маневрировании и не отвлекать сидящего в прототипе инженера, а мотоциклистам — не дотрагиваться до беспилотника при езде между рядами. Также не следует снимать беспилотник на фото или видео (якобы это отвлекает), не перебегать перед ним дорогу (даже по «зебре») и вообще — соблюдать дистанцию и «не пользоваться элементами одежды и аксессуарами, которые могут ограничить восприятие обстановки».

«Эксперимент на дорогах общего пользования не будет представлять опасности для пешеходов и водителей традиционных транспортных средств», — также сообщил Малкин. В тестовом проекте будут участвовать только автомобили с высокой степенью автоматизации и в кабине каждого прототипа будет сидеть инженер, который может в случае необходимости выключить автопилот и перехватить управление.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.