В последние годы набирают популярность специальные трек-версии спортивных автомобилей. Это споркары двойного назначения: с одной стороны — быстрые и жесткие, чтобы чувствовать себя уверенно на гоночном кольце, с другой — вполне практичные и послушные в управлении для того, чтобы спокойно вернуться домой после субботней гонки.

1. Ferrari 458 Speciale (2015)

Фото

458 Speciale похудел почти на 100 кг по сравнению со своей «дорожной» версией, характеристики его подвески перенастроены с расчетом на гоночный трек, а система контроля бокового скольжения SSP (Side Slip Control) в паре с активным задним дифференциалом анализирует ваш стиль вождения и делает мгновенные корректировки траектории движения. Speciale развивает 597 л.с., при этом двигатель способен раскручиваться до 9000 об./мин. 100 км/ч будут достигнуты менее чем за 3 секунды, на собственном испытательном треке производителя Speciale оставляет позади даже Enzo.

2. Porsche Cayman R (2012−2013)

Фото

По сравнению с моделью Cayman S, трек-версия весит на 55 кг меньше, имеет более широкую колею, низкую посадку и новые стабилизаторы поперечной устойчивости. Также она получила самоблокирующийся задний дифференциал, а в двигатель запрягли еще десяток «лошадок», и теперь он развивает 330 л.с. Cayman R оснащен сиденьями с каркасом из углепластика и утолщенным рулевым колесом, обшитым хваткой алькантарой.

3. Ford Mustang Boss 302 Laguna Seca (2012−2013)

Фото

В 2012 году Ford возродил легендарную серию Boss 302, представив Mustang с 444-сильным пятилитровым V8, который раскручивался до 7500 об./мин. и оснащался модернизированной подвеской с более низкими пружинами и жесткими амортизаторами. Версия Laguna Seca, названная в честь знаменитого калифорнийского гоночного трека, пошла еще дальше со своим агрессивным тюнингом кузова, еще более жесткой подвеской и отсутствием задних сидений. Трек-версия выпущена ограниченным тиражом менее 2000 автомобилей.

4. Mercedes-Benz C63 AMG Black Series (2012−2013)

Фото

Автомобили версии Black Series легко кладут на лопатки любые «гражданские» AMG. C63 AMG Black Series получила 510 л.с., в отличие от 451 л.с. в «обычной» C63 AMG, в подвеске появились регулируемые амортизаторы, колея стала шире, в трансмиссию добавили дополнительный масляный радиатор, а тормозные диски теперь только карбон-керамические. Пожалуй, потягаться с C63 AMG Black Series на треке изо всех моделей Mercedes-Benz сможет только суперкар SLS AMG.

5. Chevy Corvette Z06 (2015)

Фото

Версия Z06 развивает 650 л.с. и впечатляющие 880 Нм крутящего момента, а благодаря модернизированному шасси Corvette поколения C7, этот Z06 определенно станет самым быстрым Corvette в истории. Кузов также получил определенные модернизации, предназначенные для охлаждения, вентиляции или максимальной прижимной силы там, где это необходимо. Отныне для Z06 доступна и автоматическая коробка передач, а также съемная панель крыши.

6. BMW M3 Lime Rock Park Edition (2013)

Фото

Это — трек-версия M3 поколения Е92 для американского рынка: неизменно ярко-оранжевого цвета, с каркасом безопасности, возросшей до 444 л.с. мощностью и серьезно сниженным весом. Подвеска также стала ниже и жестче, глушитель ради экономии веса сделан из титана, а кузов получил аэродинамический пакет из углеродного волокна. Коробка передач — только механическая. Было выпущено лишь 200 таких автомобилей.

7. Dodge Viper SRT-10 ACR (2008−2010)

Фото

Трудно представить себе человека, который водит дорожную 600-сильную версию Viper, а затем вдруг желает сделать свой автомобиль еще брутальнее. Тем не менее, в 2008 году Dodge запустил в производство версию ACR. Она не получила прибавку в мощности — в этом она просто не нуждалась. Вместо этого автомобиль оснащался более жесткими регулируемыми амортизаторами, новыми стабилизаторами поперечной устойчивости и облегченными колесами. Эту трек-версию легко узнать по огромному антикрылу и карбоновому переднему сплиттеру.

8. Nissan GT-R Nismo (2015)

Фото

Тюнинг-ателье Nismo (Nissan Motorsports) подготовило 600-сильную версию GT-R с модернизированной подвеской Bilstein, более широкими колесами, повышенной жесткостью кузова и, конечно же, облегченным весом. Инженеры Nissan уверяют, что GT-R Nismo способен достигнуть рубежа в 320 км/ч. Однако останавливаться на этом не собираются и планируют выпустить версию N-Attack с подвеской Ohilns, регулируемыми стабилизаторами и аэродинамическими элементами из углеродного волокна.

9. Chevrolet Camaro Z/28 (2014)

Фото

По сравнению с Camaro SS, версия Z/28 стала легче почти на 50 кг. Под капотом расположился 505-сильный семилитровый V8 от предыдущего поколения Corvette Z06 в паре с 6-ступенчатой ??механической коробкой передач. Всего трек-версия имеет около 200 уникальных деталей, например, регулируемые амортизаторы Multimatic и специальные шины типоразмера 305/30 R19 — все это помогает Z/28 развивать ускорение в 1,08 g. Как результат, трек-версия Camaro быстрее на Нюрбургринге, чем Porsche 911 Carrera S.

10. Mitsubishi Lancer Evolution RS (2004−2006)

Фото

Lancer Evolution — раллийная легенда с двухлитровым четырехцилиндровым турбодвигателем мощностью 271 л.с., продвинутой системой постоянного полного привода и подвеской, проверенной временем и гонками. Evo чувствует себя уверенно как на асфальтовых дорожках, так и на грунте или снегу. Именно поэтому пакет RS не впечатляет длинным списком оборудования: оснастив автомобиль передним самоблокирующимся дифференциалом, из него удалили ABS, кондиционер, звукоизоляцию и антикрыло. Вместе с этим, впрочем, исчезли и почти 110 кг, благодаря чему RS достигает 100 км/ч менее чем за 5 секунд.

11. Porsche 911 GT3 RS 4.0 (2011)

Фото

GT3 RS 4.0 стал финальной версией 911 поколения 997. Было выпущено лишь 600 автомобилей, оснащенных 493-сильным атмосферным двигателем, который раскручивался до 8500 об./мин. благодаря гоночным технологиям — и все это без использования турбин. Настройки шасси были аналогичны модели GT3, а в списке опций присутствовали гоночный каркас, кондиционер и даже аудиосистема.

12. Audi TT RS (2012−2013)

Фото

Сердце TT RS — это традиционный для Audi двигатель: рядная «пятерка» с турбонаддувом. Гоночные версии легендарного Audi Quattro середины 1980-х использовали эту же конфигурацию двигателя. Здесь же 2,5-литровый турбомотор развивает 360 л.с. под фирменный «пятицилиндровый» звук выхлопа. TT RS весьма практичен и очень легок в управлении, однако раскрутите двигатель до 4000 об./мин., и вы почувствуете себя раллийным гонщиком! За два года выпущено менее 1000 таких автомобилей.