В последние годы набирают популярность специальные трек-версии спортивных автомобилей. Это споркары двойного назначения: с одной стороны — быстрые и жесткие, чтобы чувствовать себя уверенно на гоночном кольце, с другой — вполне практичные и послушные в управлении для того, чтобы спокойно вернуться домой после субботней гонки.
Редакция ПМ

1. Ferrari 458 Speciale (2015)

[RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] 458 Speciale похудел почти на 100 кг по сравнению со своей «дорожной» версией, характеристики его подвески перенастроены с расчетом на гоночный трек, а система контроля бокового скольжения SSP (Side Slip Control) в паре с активным задним дифференциалом анализирует ваш стиль вождения и делает мгновенные корректировки траектории движения. Speciale развивает 597 л.с., при этом двигатель способен раскручиваться до 9000 об./мин. 100 км/ч будут достигнуты менее чем за 3 секунды, на собственном испытательном треке производителя Speciale оставляет позади даже Enzo
.

2. Porsche Cayman R (2012−2013)

[RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] По сравнению с моделью Cayman S, трек-версия весит на 55 кг меньше, имеет более широкую колею, низкую посадку и новые стабилизаторы поперечной устойчивости. Также она получила самоблокирующийся задний дифференциал, а в двигатель запрягли еще десяток «лошадок», и теперь он развивает 330 л.с. Cayman R оснащен сиденьями с каркасом из углепластика и утолщенным рулевым колесом, обшитым хваткой алькантарой.

3. Ford Mustang Boss 302 Laguna Seca (2012−2013)

[RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] В 2012 году Ford возродил легендарную серию Boss 302, представив Mustang с 444-сильным пятилитровым V8, который раскручивался до 7500 об./мин. и оснащался модернизированной подвеской с более низкими пружинами и жесткими амортизаторами. Версия Laguna Seca, названная в честь знаменитого калифорнийского гоночного трека, пошла еще дальше со своим агрессивным тюнингом кузова, еще более жесткой подвеской и отсутствием задних сидений. Трек-версия выпущена ограниченным тиражом менее 2000 автомобилей.

4. Mercedes-Benz C63 AMG Black Series (2012−2013)

[RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] Автомобили версии Black Series легко кладут на лопатки любые «гражданские» AMG. C63 AMG Black Series получила 510 л.с., в отличие от 451 л.с. в «обычной» C63 AMG, в подвеске появились регулируемые амортизаторы, колея стала шире, в трансмиссию добавили дополнительный масляный радиатор, а тормозные диски теперь только карбон-керамические. Пожалуй, потягаться с C63 AMG Black Series на треке изо всех моделей Mercedes-Benz сможет только суперкар SLS AMG.

5. Chevy Corvette Z06 (2015)

[RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] Версия Z06 развивает 650 л.с. и впечатляющие 880 Нм крутящего момента, а благодаря модернизированному шасси Corvette поколения C7, этот Z06 определенно станет самым быстрым Corvette в истории. Кузов также получил определенные модернизации, предназначенные для охлаждения, вентиляции или максимальной прижимной силы там, где это необходимо. Отныне для Z06 доступна и автоматическая коробка передач, а также съемная панель крыши.

6. BMW M3 Lime Rock Park Edition (2013)

[RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] Это — трек-версия M3 поколения Е92 для американского рынка: неизменно ярко-оранжевого цвета, с каркасом безопасности, возросшей до 444 л.с. мощностью и серьезно сниженным весом. Подвеска также стала ниже и жестче, глушитель ради экономии веса сделан из титана, а кузов получил аэродинамический пакет из углеродного волокна. Коробка передач — только механическая. Было выпущено лишь 200 таких автомобилей.

7. Dodge Viper SRT-10 ACR (2008−2010)

[RICH_HTML type=imageset]
[/RICH_HTML] Трудно представить себе человека, который водит дорожную 600-сильную версию Viper, а затем вдруг желает сделать свой автомобиль еще брутальнее. Тем не менее, в 2008 году Dodge запустил в производство версию ACR. Она не получила прибавку в мощности — в этом она просто не нуждалась. Вместо этого автомобиль оснащался более жесткими регулируемыми амортизаторами, новыми стабилизаторами поперечной устойчивости и облегченными колесами. Эту трек-версию легко узнать по огромному антикрылу и карбоновому переднему сплиттеру.

8. Nissan GT-R Nismo (2015)

[RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] Тюнинг-ателье Nismo (Nissan Motorsports) подготовило 600-сильную версию GT-R с модернизированной подвеской Bilstein, более широкими колесами, повышенной жесткостью кузова и, конечно же, облегченным весом. Инженеры Nissan уверяют, что GT-R Nismo способен достигнуть рубежа в 320 км/ч. Однако останавливаться на этом не собираются и планируют выпустить версию N-Attack с подвеской Ohilns, регулируемыми стабилизаторами и аэродинамическими элементами из углеродного волокна.

9. Chevrolet Camaro Z/28 (2014)

[RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] По сравнению с Camaro SS, версия Z/28 стала легче почти на 50 кг. Под капотом расположился 505-сильный семилитровый V8 от предыдущего поколения Corvette Z06 в паре с 6-ступенчатой ??механической коробкой передач. Всего трек-версия имеет около 200 уникальных деталей, например, регулируемые амортизаторы Multimatic и специальные шины типоразмера 305/30 R19 — все это помогает Z/28 развивать ускорение в 1,08 g. Как результат, трек-версия Camaro быстрее на Нюрбургринге, чем Porsche 911 Carrera S.

10. Mitsubishi Lancer Evolution RS (2004−2006)

[RICH_HTML type=imageset]
[/RICH_HTML] Lancer Evolution — раллийная легенда с двухлитровым четырехцилиндровым турбодвигателем мощностью 271 л.с., продвинутой системой постоянного полного привода и подвеской, проверенной временем и гонками. Evo чувствует себя уверенно как на асфальтовых дорожках, так и на грунте или снегу. Именно поэтому пакет RS не впечатляет длинным списком оборудования: оснастив автомобиль передним самоблокирующимся дифференциалом, из него удалили ABS, кондиционер, звукоизоляцию и антикрыло. Вместе с этим, впрочем, исчезли и почти 110 кг, благодаря чему RS достигает 100 км/ч менее чем за 5 секунд.

11. Porsche 911 GT3 RS 4.0 (2011)

[RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] GT3 RS 4.0 стал финальной версией 911 поколения 997. Было выпущено лишь 600 автомобилей, оснащенных 493-сильным атмосферным двигателем, который раскручивался до 8500 об./мин. благодаря гоночным технологиям — и все это без использования турбин. Настройки шасси были аналогичны модели GT3, а в списке опций присутствовали гоночный каркас, кондиционер и даже аудиосистема.

12. Audi TT RS (2012−2013)

[RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] Сердце TT RS — это традиционный для Audi двигатель: рядная «пятерка» с турбонаддувом. Гоночные версии легендарного Audi Quattro середины 1980-х использовали эту же конфигурацию двигателя. Здесь же 2,5-литровый турбомотор развивает 360 л.с. под фирменный «пятицилиндровый» звук выхлопа. TT RS весьма практичен и очень легок в управлении, однако раскрутите двигатель до 4000 об./мин., и вы почувствуете себя раллийным гонщиком! За два года выпущено менее 1000 таких автомобилей.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.