Девяностые годы XX века и самое начало XXI века можно назвать золотой эпохой двигателестроения: никто и не слышал такого слова, как «даунсайзинг», а экологи ещё не кошмарили производителей жёсткими нормами вредных выбросов. Топливо было дешёвым, поэтому в ходу были простые и надёжные атмосферные моторы — резвые V6, солидные V8, свирепые V12. Глядя на нынешние турбочетвёрки, мы решили поностальгировать и выбрали десятку лучших двигателей, которые ушли слишком рано.
Александр Пономарёв

Jeep 4.0L R6

Первая рядная шестёрка появилась у Jeep ещё в 1964 году, но когда в 1987 году легендарная марка связала себя брачными узами с концерном Chrysler, спустя пару лет на свет появился новый мотор с тем же объёмом и количеством цилиндров. Он развивал 190 лошадиных сил и был надёжным, как швейцарский нож. Его ресурс до переборки составлял 200 тысяч миль и он мог работать в таких условиях, которые мигом прикончат большинство современных моторов. Рядная шестёрка устанавливалась на такие модели, как XJ Cherokee, MJ Comanche, YJ Wrangler и ZJ Grand Cherokee.

Nissan SR20DET

Ниссановская двухлитровая четвёрка SR20DET была компактным и лёгким мотором, который любил высокие обороты и охотно крутился до отсечки. Его можно было встретить под капотом таких весёлых автомобилей, как Nissan Silvia, 180SX, Pulsar GTI-R, NX Coupe и Bluebird. Отличные характеристики и лавина крутящего момента с самых низких оборотов обрекли этот турбодвигатель на долгую жизнь: SR20DET до сих пор является популярным выбором при замене мотора на другой.

Toyota 2JZ-GTE

Рядная шестёрка 2JZ-GTE была основным двигателем для Toyota Supra четвёртого поколения. Он мог похвастать двумя последовательно расположенными турбокомпрессорами: один раскручивался с низких оборотов, а второй вступал в силу на более высоких, чтобы максимально уменьшить турбояму и улучшить отклик на педаль газа. И это работало: мотор тянул как бешеный с 2000 об/мин и до самой отсечки. Самые отчаянные путём замены турбин доводили мощность 2JZ-GTE до 1000 лошадиных сил!

Honda F20C

Разработанная специально для родстера Honda S2000, двухлитровая атмосферная четвёрка F20C развивала невероятные 240 лошадиных сил безо всяких турбин. Даже сегодня такие показатели впечатляют, что уж говорить про 1999 год! Более того, хондовский мотор F20C лидировал в этом зачёте вплоть до появления суперкара Ferrari 458 с его атмосферным V8 в 2010 году. Но это, разумеется, уже была совсем другая лига…

Nissan RB26DETT

Мотор RB26DETT — ещё один пример столь любимых японцами в 1990-х годах рядных шестёрок. Как и тойотовский аналог, он получил пару турбокомпрессоров, которые работали последовательно. Этот двигатель ассоциируется прежде всего с Nissan Skyline GT-R поколения R34 и обладает высочайшим потенциалом для тюнинга. Не залезая в мотор, из него можно выжать 600 лошадиных сил, а ресурс составлял 320 тысяч километров при должном уходе.

Ferrari 3.6L V8

Классический V8 от Ferrari был примечателен плоским коленчатым валом — его ещё часто называют «гоночным». Шейки такого коленвала расположены под углом 180 градусов, что обеспечивает уменьшение массы детали и, как следствие, уменьшение момента инерции и значительно более быстрый отклик на педаль газа. Кроме того, что этот мотор охотнее крутился, он ещё и звучал по‑другому: более звонко и пронзительно.

BMW S62

Собственно говоря, S62 был «заряженной» версией мотора BMW M62. Инженеры лишь увеличили его объём до пяти литров, повысили степень сжатия и поколдовали над дроссельными заслонками — по одной на каждый цилиндр! 400-сильный двигатель для BMW M5 также получил фирменную систему изменения фаз газораспределения double VANOS, которая управляла как впускными, так и выпускными клапанами. А ещё для пущей надёжности у него были две цепи привода ГРМ! Можете представить себе такое сегодня?

Оппозитные моторы Porsche с воздушным охлаждением

Легендарное спортивное купе Porsche 911 с момента своего появления на свет в 1963 году оснащалось шестицилиндровым оппозитным мотором с воздушным охлаждением. Однако «девятьсот одиннадцатый» поколения 993, который сняли с производства в 1998 году, стал последней моделью с таким двигателем. Наступила новая эра: с 1999 года все моторы Porsche получили традиционное жидкостное охлаждение. Да, это куда более продвинутая конструкция, но частичка олдскула и оригинальности была безвозвратно утеряна.

General Motors LS6

Третье поколение мотора V8 для Chevrolet под названием LS6 представляло собой более продвинутую версию LS1, который был стандартным для суперкара Corvette и опциональным для купе Camaro, Firebird и Trans Am (ещё помните такие?). «Шестая» модификация устанавливалась на заряженные Corvette Z06 и Cadillac CTS-V. Его головки и блок цилиндров были сделаны из алюминия, но мотор был в высшей степени простым, дешёвым и надёжным, обеспечивая при этом впечатляющий потенциал для тюнинга.

Alfa Romeo Busso V6 12V

Этот шикарный мотор заслужил титул самого красиво звучащего шестицилиндрового двигателя из когда-либо созданных. Более того, это один из самых красивых моторов с точки зрения дизайна! Он был разработан итальянским инженером Джузеппе Буссо ещё в 1970-х годах и мог похвастать 12-клапанным газораспределительным механизмом с короткими выпускными клапанами. Эти моторы V6 получили алюминиевый блок и головку блока цилиндров, а также выпускные клапаны с содержанием натрия для лучшего отвода тепла.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.