Младшие модели обычно являются своего рода входным билетом, который должен стать абонементом — то есть превратить нового клиента марки в постоянного. Насколько хорош обновлённый Lexus IS в этом амплуа?
Александр Пономарёв
Входной билет: тест Lexus IS 300

Ну как обновлённый… Вообще-то этой внешности уже два года: рестайлинговый автомобиль дебютировал на Пекинском автосалоне ещё в апреле 2016 года. Но в нашей стране у младшего «Лексуса» оказалась довольно сложная судьба: мы так и не успели оценить свежий дизайн, потому что вскоре после его премьеры продажи на российском рынке свернули ввиду низкого спроса. И вот спустя два года он вернулся! Правда, налегке: если раньше можно было выбирать между версиями IS 200t, IS 250 и гибридом IS 300h, то сейчас доступен только новый IS 300. Теперь у него двухлитровая турбочетвёрка, восьмиступенчатый «автомат» и задний привод. Других вариантов нет.

В 1998 году IS стал первым Lexus, который, вопреки традиции, начал продаваться в Европе раньше, чем в США. Да и в принципе он был сделан из другого теста: название модели японцы расшифровывают как «интеллектуальный спорт», а это уже ближе к европейской автомобильной школе, нежели к американской. Самый первый Lexus IS был известен в Японии как Toyota Altezza и выпускался как с задним, так и с полным приводом. Более того, спустя два года дебютировала ещё и стильная версия SportCross, которая стала первым (и пока последним) легковым универсалом марки «Лексус»!

Тот автомобиль отличался подчёркнуто спортивным дизайном и положил начало моде на фонари с прозрачными стёклами и отдельными световыми элементами: тюнинговые ателье прозвали их Altezza Lights. В 2005 году IS второго поколения сделал ставку на комфорт и стал выглядеть более представительно, хотя уже и не так ярко. Из модельной гаммы исчез универсал, не найдя достаточно поклонников, зато появился кабриолет и даже заряженная версия седана IS F с пятилитровым V8. Нынешнее, третье поколение IS выпускается с 2013 года: теперь в линейке остался лишь седан с бензиновыми моторами, но уже без V8 — только с «четвёрками» и V6.

При разработке «третьего» IS японцы сосредоточились на повышении жёсткости кузова, для чего было существенно увеличено количество точек лазерной сварки и вдобавок к ней применено склеивание деталей. По сравнению со вторым поколением в передней двухрычажной подвеске появился новый стабилизатор, а в задней многорычажке пересмотрели кинематику рычагов и вынули амортизатор из пружины, что заодно позволило увеличить объём багажника. Хищную внешность IS чуть подправили лёгкими штрихами: огромная решётка радиатора стала цельной и больше не разделена по горизонтали, а воздухозаборники в переднем бампере увеличились в размерах.

Появились новые фары — по сравнению с прежними волнообразными их дизайн стал гораздо проще и строже, но эти загнутые вверх внутренние уголки снижают накал страстей. Зато есть традиционные для «Лексуса» ходовые огни, а самый сок — длинные фонари с тремя V-образными диодными элементами. Нравится лихо вздёрнутая вверх линия порогов и симпатичные колёсные диски. Жаль, что у нас на тесте «обычная» версия, а не F Sport — та украшена дополнительными аэродинамическими элементами и выглядит чертовски угрожающе. К знакомому по купе RC дизайну интерьера претензий нет вообще — он уютен, как во всех Lexus.

Качество материалов отделки — безусловно на высоте, светлая кожа плотная и толстая ровно настолько, чтобы выглядеть надёжной и не вызывать грустные мысли о скором износе. Уже в базовой комплектации здесь есть подогрев передних сидений, рулевого колеса, наружных зеркал и ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, поддержка Bluetooth, разъём AUX и два порта USB, навигационная система с картами российских городов и 10,3-дюймовый экран на центральной консоли с хорошим разрешением картинки. Ещё в «базе» есть классный кожаный руль с лепестками переключения передач и электрорегулировкой в двух плоскостях.

Ещё? Зеркала с электрорегулировками и электроприводом складывания, светодиодная оптика, музыка с 10 динамиками (за доплату — Mark Levinson Premium Surround System, у которой на пять динамиков больше), водоотталкивающее покрытие стёкол передних дверей и другие приятные штуки. В общем, владелец Lexus IS даже в начальной комплектации не почувствует себя обделённым, и это весомое преимущество перед немецкими конкурентами, у которых в «базе» даже руль и сиденья порой такие, что без слёз не взглянешь. Правда, не думал, что бывают «Лексусы» без камеры заднего вида… Сиденья в IS хороши, меня не устроила лишь коротковатая подушка, но это привычная японская особенность.

Lexus утверждает, что новый IS может похвастать лучшим в классе пространством для ног пассажиров второго ряда. Так ли это, сказать сложно, но здесь уж точно не теснее, чем в «немцах» — факт. Простая панель приборов с настоящими стрелками и шкалами отлично читается, на многоярусной консоли и тоннеле много интересных деталей, которые хочется разглядывать и трогать — к примеру, дорогие на ощупь сенсорные металлические полоски регулировки температуры. Это вам не какой-нибудь дешёвый чёрный пластик! Конечно, традиционная «крутилка» удобнее в обращении на ощупь, но совсем не так эффектна.

Мультимедийная система здесь управляется тачпадом и, хотя обычно его принято ругать, мне он нравится. Сенсорная панель действительно удобна, другое дело что дизайн интерфейса уже устарел и кажется слишком замороченным. Посадка по‑спортивному низкая, руль тоже стоит вертикально, но длинноногим не хватит диапазона его регулировки по вылету. Из прочих недостатков — нефиксируемые подрулевые переключатели, которые просто не имеют права на существование. А ещё — отнесённые слишком далеко назад подстаканники: чтобы взять бутылку, приходится выворачивать руку, а если поставить туда смартфон, то ситуацию с трафиком на его экране за рулём не увидишь.

Динамика у IS 300 вполне достойная, хотя разгону с педалью в пол седан отчаянно противится: отклики и мотора, и коробки передач (особенно) подчёркнуто неторопливы и не вызывают желания суетиться. Диапазон максимального крутящего момента довольно широк: автомобиль хорошо ускоряется на городских скоростях и неплохо ведёт себя при езде в быстром темпе на автомагистрали. Прямую он держит чётко и не «плавает» на неровностях, на руле есть внятное усилие, реакции живые, крены минимальны, а в предельных режимах IS скользит наружу передней осью, несмотря на задний привод. Не очень весело, зато безопасно.

Здесь стандартный набор вспомогательной электроники: антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BAS), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости (VSC) и система помощи при старте на подъёме (НАС). Благодаря фирменной системе интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) все системы управляются одним электронным блоком. Плавность хода выше всяких похвал, что особенно впечатляет на фоне отлично настроенной управляемости: IS 300 при этом не дряблый и не вялый — в поворотах он старательно держится за траекторию, не раскачивается и не вытрясает душу даже на щербатом асфальте.

Стоит отметить и хорошую шумоизоляцию — в салоне тихо, а из монотонного шороха шин выделяется лишь мотор, если его как следует пришпоривать. Привод тормозов информативен, эффективность вопросов не вызывает. В целом получается, что IS 300 прекрасно сбалансирован — у него нет откровенных провалов ни в одной из дисциплин. Он не сводит с ума динамикой разгона и не поражает, скажем, экономией бензина, но в повседневной эксплуатации «Лексус» прост и понятен — он не напрягает и не раздражает. На что делают ставку японцы? Традиционно, на приятный набор опций уже в «базе», надёжность и выгодные цены. Если вам не нужны дизель и полный привод, IS станет выгодным входным билетом в мир Lexus.

Технические характеристики Lexus IS 300
Двигатель
Рабочий объем, см3 1998
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра, с турбонаддувом
Тип топлива Бензин АИ-95 и выше
Мощность, л.с. при об/мин 245 / 5800
Крутящий момент, Н·м при об/мин 350 / 1650−4400
Трансмиссия
Тип привода Задний
Тип коробки передач Автоматическая 8-ступенчатая
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 225/45 R17
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4680 / 1810 / 1430
Колёсная база, мм 2800
Дорожный просвет, мм 135
Масса
Снаряжённая масса, кг 1665
Максимальная масса, кг 2125
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Разгон 0−100 км/ч, с 7,0
Объём топливного бака, л 66
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 9,2
Загородный цикл 5,8
Смешанный цикл 7,0

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.