Современная «вахтовка»: первый в мире внедорожный автобус

Однажды в Советском Союзе появилось такое понятие, как «вахтовка» – автобус повышенной проходимости, представлявший собой, как правило, полноприводное шасси грузового автомобиля с пассажирским отсеком. Не так давно, в 2018 году, чешская компания с украинскими корнями Pulsar презентовала, по их словам, «первый в мире внедорожный автобус» Torsus Praetorian – эдакую современную и комфортабельную «вахтовку».
Современная «вахтовка»: первый в мире внедорожный автобус

Разработка новых месторождений полезных ископаемых на Крайнем Севере и в Сибири, лесозаготовка и интенсивные геологоразведочные работы требовали разработки специального транспорта ввиду полного отсутствия дорог с твёрдым покрытием в осваиваемых районах. Даже единственный полноприводный автобус ПАЗ-3201 не обеспечивал нужную проходимость, поэтому первым вахтовым автобусом в 1982 году стал КАвЗ-49471, который представлял собой грузовик Урал-375 с 24-местным пассажирским модулем, изготовленным из кузова автобуса КАвЗ-685.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Torsus Praetorian сконструирован по аналогичному рецепту, поэтому громкое заявление компании Pulsar насчёт «первого в мире внедорожного автобуса» выглядит довольно сомнительным. Автобус сделан на шасси грузового автомобиля MAN с колёсной формулой 4х4. Длина «Преторианца» составляет 8450 миллиметров, ширина – 2540 мм, высота – 3720 мм, а колёсная база — 4200 мм. Полная масса автобуса – 13,5 тонн, дорожный просвет достигает впечатляющих 40 сантиметров, но максимальная глубина брода – всего 70 сантиметров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каркас кузова, который вмещает 35 человек, сварен из стальных труб, а все наружные панели сделаны из композитного пластика. Внутри – отдельные кресла с трёхточечными ремнями и DVD-плеер. Вся техника досталась автобусу от донорского грузовика, силовым агрегатом которого является 6,9-литровый шестицилиндровый дизель мощностью 240 лошадиных сил. Максимальная скорость Torsus Praetorian составляет 117 км/ч, а стоимость автобуса стартует с 100 тысяч долларов. Сборка «Преторианца» осуществляется на предприятии в Братиславе.

Нажми и смотри
Рустем Ахмеров
Рустем Ахмеров 26 Февраля 2022, 19:22
Старый дизайн был, хотя бы понятен и технологичен. Новый просто УЖАС!!!!
Mitya Popov
Mitya Popov 06 Ноября 2019, 13:51
Автор специально занимается манипуляциями и подменами понятий, потому как ни вики педия ни разработчики не утверждают об первопроходчестве в отрасли построения внедорожных автобусов, для тех кто не умеет снимать лапшу совет- проверять информацию в разных источниках. https://itc.ua/news/ukrainskaya-kompaniya-sozdala-avtobus-vnedorozhnik-torsus-praetorian-i-planiruet-prodavat-ego-po-tsene-ot-100-tyis/
Максим Прочко
Максим Прочко 24 Января 2019, 19:34
Преториан-то этот на базе Шишиги (ГАЗ-666) поди =)))))) Уахаха!
Максим Прочко
Максим Прочко 24 Января 2019, 19:32
Расскажите хоть кто-нибудь этом ДОЛБО*... сорри, умникам про ПАЗ-3201, например. Тупо из Википедии: ПАЗ-3201 (1972—1982) — полноприводный автобус. Не имел задней двери, за счёт чего количество сидячих мест было доведено до 26 (к Олимпиаде-80 выпущена партия автобусов с двумя дверями). Предназначался для эксплуатации в условиях бездорожья.
Андрей Андреев
Андрей Андреев 02 Октября 2018, 17:17
Хохлы как всегда жгут. То они Чёрное море выкопали, то Кавказские горы нарыли, теперь и на "первый в мире внедорожный автобус" замахнулись. Ждём полёта на Луну первого украинского звездонавта.
Влад Шах
Влад Шах 23 Сентября 2018, 22:30
Автодом класный был бы на его базе. Жаль очень у него высокий центр тяжести набок моментом ляжет да и вес большой для серезного бездорожья. А так красивый автобус получился.
Дмитрий Афанасьев
Дмитрий Афанасьев 05 Сентября 2018, 20:40
блин техника класс!! но одно всё таки!! сильно высокий!! нужно сделать ниже и шире! а посадку туже !! и будет бомба техника!!!
Владимир Кондрашкин
Владимир Кондрашкин 02 Сентября 2018, 17:06
Очень жаль, что наши журналисты не знают своей истории. ПАЗ-3201 появился в 1972 году. Да, он не на таких страшных грязевых колёсах, да он не выглядит как крутой внедорожник, но внутри у него ГАЗ-66
Windy Rain
Windy Rain 02 Сентября 2018, 16:17
А как же вахтовый 3-х осный КамАЗ
Adam Abs
Adam Abs 02 Сентября 2018, 13:34
Полная ерунда, Узкокалейка эта, опракинется на первой хорошей грязевой шняжке..
Руслан Николаев
Руслан Николаев 31 Августа 2018, 17:15
Мда. Авторы не знают историю советского автопрома. У меня в Воинской части 03181. Это ПВО. Гоняли реально внедорожный автобус. Это кузов автобуса ПАЗ с мостами Газ 66. Как я его помню. Он был полноприводный. Если искать в интернете то это ПАЗ-3201С. Ну и разумеется лазея по сети я нарвался ещё на Газоновские автобусы котые штампуются по тихому дез какой либо рекламы. Наверное для россии это обыденность на которую мало кто обращает внимание, А вот за бугром это конечно бомба.
Алексей Иванов
Алексей Иванов 30 Августа 2018, 21:54
13,5 тонн на 4 колеса? Какое ему бездорожье? Только каменистые грунты. БТР-80 с такой же массой и не меньшим клиренсом вязнет при колесной формуле 8х8. Очередной популистский бред. Лучше вахтовки на база УРАЛа может быть только вахтовка на базе КАМАЗа 8х8. И с массой тонн 7-8
Константин Киселев
Константин Киселев 30 Августа 2018, 14:35
КАВЗ, и на базе Шишиге" ГАЗ 66"
Александр Курчаков
Александр Курчаков 30 Августа 2018, 11:29
А как же ПАЗ 3206??? https://ru.wikipedia.org/wiki/ПАЗ-3206
ножык
ножык 29 Августа 2018, 18:15
Гы А вот эти, получается, не очень полноприводные? Или уже не первые? :) https://i04.fotocdn.net/s25/44/public_pin_m/174/2622401835.jpg http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/6/1/5/8588516.jpg
Александр Васильев
Александр Васильев 30 Августа 2018, 02:04
Делика вмещает в себя 35 человек?
piterec
piterec 29 Августа 2018, 17:07
Мицубиси-Делика: 2 моста с блокировкой межосевого дифференциала , демультипликатор . Выпускают 30 лет уже.
sidorovmax
sidorovmax 29 Августа 2018, 11:20
В Исландии автобусы высокой проходимости выпускают давно. например такие: https://2drive.ru/bus-velras-island/