Toyota Camry, кажется, была всегда. Уже в первых партиях подержанных японских праворульных автомобилей, хлынувших в СССР с началом перестройки, встречались эти седаны — большие автомобили, созданные скорее для американского рынка. Да и вели они себя подобающе, плавно раскачиваясь на неровностях дороги. Главным их достоинством была надежность, и покупали их исключительно из практичности: большая машина за адекватные деньги.
Александр Грек

Вначале мая Toyota пригласила журналистов в солнечный Баку протестировать абсолютно новую Camry. Причем это тот самый редкий случай, когда слово «новая» означает именно «новая»: машина заново спроектирована с чистого листа — от предыдущей модели остались пара двигателей (да и то перенастроенных) и буквы CAMRY на крышке багажника. Машина создавалась в рамках новой концепции TNGA (Toyota New Global Architecture) на платформе GA-K, если эти буквы о чем-нибудь вам говорят. Если проще, то основная идея новой концепции — унификация компонентов и максимальное снижение центра тяжести. Последнее видно невооруженным глазом: автомобиль как бы слегка распластался по асфальту, стал более агрессивным и динамичным. Для того чтобы сохранить обзор низко сидящему водителю, дизайнеры почти на 4 см опустили кромку капота, благо низкое расположение узлов и агрегатов это позволяет. Пятислойная шумоизоляция салона отлавливает не только низкочастотные, но и высокочастотные шумы, чем предыдущие модели похвастать не могли.

Но, повторимся, это по‑настоящему новая модель, изменилось практически все: появились новые передние рычаги и демпферы колебаний на амортизаторных стойках; инженеры создали новую многорычажную конструкцию задней подвески; электроусилитель расположили непосредственно на рулевой рейке, что существенно снизило вибрации; автомобиль оснащен новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и т. д. Но что перечислять — лучше, как говорится, один раз проехать.

За рулем

Для калибровки ощущений я немного проехал в 2,5-литровой Camry предыдущего поколения, после чего сразу пересел на новую с аналогичным двигателем. Главное отличие: если старый вариант больше вызывал желание быть пассажиром, а не водителем, то в новой Camry интересно и за рулем. Ушла «американская» раскачка, автомобиль более резво реагирует на педали акселератора, и вообще полное ощущение другого автомобиля, которое усиливает новый салон — он абсолютно изменился. Улучшилась обзорность: капот стал ниже и зеркала заднего вида обрели «ножки». Совсем другие кресла, которые комфортно, но надежно обхватывают водителя. Это первые впечатления. Затем я пересел на топовую 3,5-литровую версию со светло-бежевым салоном.

Коллега сказал, что новая Camry — это старый Lexus ES. Что касается нашей комплектации — полностью с ним соглашусь, придраться не к чему. Светло-бежевые сиденья просто кричат о роскоши. Стояночный тормоз теперь электронный, рычаг АКПП движется, как у Lexus, — по прямой, весь автомобиль как бы уютно обволакивает водителя. Трогаюсь с места. Очень радует проекционный HUD-дисплей, показывающий скорость и дублирующий знаки. Очень удобная функция на дорогах Азербайджана, нашпигованных спид-камерами. Система распознавания знаков работает лучше водителя (то есть меня), что в очередной раз доказывает, что автономные автомобили, которые в ближайшее десятилетие появятся на наших дорогах, будут гораздо эффективнее водителей-людей. (Что, кстати, показывает и тест беспилотника «Яндекс» в этом номере.) Так что, возможно, мы тестируем последнюю Camry с местом для водителя.

Если говорить про управляемость, то Camry действительно стала «Лексусом»: претензий, особенно к 3,5-литровой версии, нет вообще. Адаптивный круиз-контроль прекрасно работает во всем диапазоне скоростей. Водителю остается только выставить дистанцию до автомобиля впереди и расслабиться.

Статья «Новая Сamry» опубликована в журнале «Популярная механика» (№7, Июль 2018).
Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.