Переворот: тест BMW X2 20d

Переворот: тест BMW X2 20d

Модельный ряд баварской марки продолжает прирастать неформатными автомобилями: теперь это «неприлично новый», как хвастает реклама, кроссовер BMW X2. С точки зрения дизайна это действительно что-то новое, но чем ещё он интересен?
Александр Пономарёв

Хотя колёсная база у BMW X2 такая же, как у X1, он на семь сантиметров ниже и на восемь короче. Казалось бы, опустить крышу и укоротить задний свес — проще простого, однако результат впечатляет. Конечно, когда в интернет только просочилась информация, что баварцы разрабатывают «икс-второй», он представлялся более купеобразным — ну, как Х4 и Х6. В результате же приземистый силуэт с узкими окнами похож скорее на хэтчбек, чем на купе, но выглядит автомобиль круто — свежо и необычно.

Настолько необычно, что некоторые шутят, будто как раз поэтому дизайнерам BMW пришлось приладить фирменные бело-голубые «пропеллеры» на задние стойки. На самом деле, логотип на стойке когда-то украшал некоторые классические купе марки — такие, как 2000 CS и 3.0 CSL, но на современных моделях, тем более «иксах», эмблема действительно здесь появилась впервые. Но команде дизайнеров этого показалось мало и они решили оттянуться, устроив настоящий переворот.

В прямом смысле. Они взяли и перевернули фирменные «ноздри» решётки радиатора вверх тормашками: нижняя часть впервые в истории BMW теперь шире верхней. С фарами, к счастью, революции не произошло: двойные светодиодные прожекторы с шестиугольными окантовками ходовых огней упакованы в стильные корпуса с хищным прищуром. Вытянутые по горизонтали фонари хорошо вписались в форму кузова и отлично гармонируют с выступающими бёдрами задних крыльев. В плане кузова обошлось без унификации: все кузовные панели у Х2 оригинальные.

Кстати, для X2 существует целых три варианта оформления кузова: базовый с декоративными элементами из некрашеного пластика, «спортивная» версия M Sport с более агрессивным дизайном бамперов и порогов, а также новинка — M Sport X с дерзким «спортивно-внедорожным» декором. Наш тестовый кроссовер — в базовой версии, и отсутствие навязчивой спортивности в облике, на мой взгляд, ему вполне идёт.

А что в интерьере? Дизайн салона здесь почти такой же, как у Х1, а к материалам отделки придраться невозможно — слегка грубоватая, но качественная и на зависть износостойкая кожа, контрастные строчки, симпатичная подсветка. Не нравится только обилие вездесущего чёрного глянцевого пластика, но сегодня это общая беда всех современных автомобилей безотносительно марки. Классно сделана панель приборов: с водительского места она выглядит словно экран с нарисованными шкалами и стрелками, но на самом деле они настоящие, просто стекло панели — тонированное.

Пластик мягкий везде, куда можно дотянуться, посадка довольно высокая, но обзорность назад так себе — стекло в двери багажника узкое и большую часть этой амбразуры загораживают задние подголовники. Спасают боковые зеркала приличного размера, а при обзоре вперёд — не особо толстые стойки ветрового стекла. Центральный дисплей в базовой комплектации имеет диагональ 6,5 дюйма, за доплату можно установить 8,8-дюймовый сенсорный экран. Джойстик iDrive присутствует в любом случае.

Обидно, что под крышкой центрального подлокотника поместится, пожалуй, только смартфон. Под ним есть открытый отсек с разъёмом USB и розеткой, но по понятным причинам вещи, отлучаясь из машины, в нём не оставишь. Надежда — на перчаточный ящик, и вот он-то как раз оказался больше, чем ожидалось. Сиденья «икс-второго» установлены на 20 миллиметров ниже, чем у Х1, поэтому центр тяжести удалось опустить на пять миллиметров.

Кстати, сиденья унифицированы с Mini — никаких «ломающихся» спинок или подкачек, а задний диван, в отличие от Х1, регулируется только по углу наклона спинки. Зато её можно складывать частями, а багажник довольно велик для таких габаритов, плюс есть неплохой отсек под полом. Сзади сидеть удобно — места для ног хватает с запасом, вдвоём уютно, втроём будет тесновато по ширине, а посадку осложняет высокий борт порога.

Подрулевые рычажки на Х2 всё ещё нефиксируемые — в отличие от последних моделей BMW на платформе CLAR, которые вернулись к старой доброй схеме. Ведь как и Х1 (а ещё компактвэны BMW Active Tourer и Grand Tourer, а также кроссовер Mini Countryman), «икс-второй» построен на переднеприводной платформе UKL2. Стойки Макферсона спереди, многорычажка сзади, однако в деталях подвески отличаются: есть опциональная М-подвеска с более жёсткими пружинами и амортизаторами, вдобавок появился более мощный и сложный передний стабилизатор поперечной устойчивости.

В «базе» кроссовер с бензиновым мотором может быть переднеприводным, в старших модификациях или с дизелем на задней оси появляется многодисковая муфта. Наш тестовый Х2 версии 20d xDrive — полноприводный и оснащён двухлитровым дизельным турбомотором B47 мощностью 190 лошадиных сил. Но переднеприводная версия отличается от полноприводной не только муфтой, но и коробкой передач — вместо традиционного восьмиступенчатого «автомата» у неё семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением.

Снаружи дизельный рокот отчётливо слышен, но в салоне довольно тихо, а вибрации на руле и старомодном селекторе коробки передач почти не ощутимы — спасибо гидравлическим опорам силового агрегата. Мотор тянет уверенно, но обороты непривычно высоки для дизеля. Расход топлива умеренный — 8−9 литров при напористой городской езде, коробка передач работает безупречно. Рулится Х2 — собственно, как и всякий BMW — отлично. Кроссовер мгновенно откликается на руль и моментально меняет траекторию, заставляя опять вспомнить про «тележку» от Mini.

Усилие на руле оптимально, а силовое подруливание в поворотах почти не ощущается. Хороша и курсовая устойчивость, но на прямиках с продавленной колеёй приходится чуть подруливать. Если задаться целью найти предел сцепления шин, то первыми сдаются передние колёса и кроссовер скользит наружу в сносе — на переднюю ось у Х2 приходится 57% массы (внезапно на 1% больше, чем у Х1).

На тестовом Х2 установлена обычная подвеска и она отлично справляется с нашими дорогами, соблюдая разумный баланс комфорта и управляемости. Едет кроссовер не жёстко, но упруго. Хороша и шумоизоляция — кроме шипения шин и свиста ветра на высоких скоростях, слышно лишь дизель при интенсивных разгонах. Ну и раз это кроссовер, то нужно испытать его и на пересечённой местности, правильно? Конечно, тут есть полный привод, неплохой дорожный просвет и чёрный пластик по кругу, но короткие ходы подвесок — откровенно легковые.

Спасает электроника, неплохо имитируя межколёсные блокировки и запросто вытягивая лёгкий автомобиль из западни. В целом «икс-второй», несмотря на новый для баварцев формат, получился весьма гармоничной моделью. На него все смотрят с интересом, он привлекает внимание и едва ли способен чем-то разочаровать. Он не похож на «чётных» старших братьев Х4 и Х6, но не менее интересен и наверняка для многих станет первым BMW.

Технические характеристики BMW X2 xDrive 20d
Двигатель
Рабочий объем, см3 1995
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра, с турбонаддувом
Тип топлива Дизельное
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 190 / 4000
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 400 / 1750−2500
Трансмиссия
Тип привода Полный, с муфтой в приводе задних колёс
Тип коробки передач 8-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, стойки Макферсона
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 255/55 R17
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4360 / 1824 / 1526
Колёсная база, мм 2760
Дорожный просвет, мм 182
Масса
Снаряжённая масса, кг 1600
Максимальная масса, кг 2190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 221
Разгон 0−100 км/ч, с 7,7
Объём топливного бака, л 51
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 5,3
Загородный цикл 4,4
Смешанный цикл 4,7

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.