Держать строй: тест Mercedes-Benz S 400 d

Держать строй: тест Mercedes-Benz S 400 d

Чтобы понять, какими будут массовые автомобили в недалёком будущем, нужно посмотреть на нынешний «Мерседес» S-класса. Справедливо ли это выражение для шестого поколения самого популярного в мире представительского седана?
Александр Пономарёв

S-класс находится на острие технического прогресса не только марки Mercedes-Benz, но и автомобильной отрасли в целом, причём уже не один десяток лет. По крайней мере, так считает Йоахим Шмидт, отвечающий за сбыт и маркетинг легковых «Мерседесов». В чём-то он прав — именно на S-классах разных поколений впервые появились такие привычные в массовых автомобилях штуки, как подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов. Нынешний флагман с индексом W222, к примеру, стал первым в мире автомобилем без лампочек накаливания — в его экстерьере и интерьере используются только светодиоды!

Немцы гордятся тем, что 97% мировых лидеров используют в качестве служебного автомобиля именно Mercedes-Benz S-класса, и российский президент не исключение — по крайней мере, пока мы не увидели лимузин проекта «Кортеж», о котором много кто говорит, но мало кто его видел. Буква S в названии модели означает «особый», а первым автомобилем, получившим официальный титул Sonderklasse в мерседесовской иерархии, стал импозантный седан поколения W116 образца 1972 года.

В 1979 году его сменил S-класс поколения W126, а в тревожном 1991 году дебютировал монументальный W140, вмиг ставший культовым автомобилем, одним из символов «лихих девяностых». Легендарный «стосорокет», «рубль-сорок», «слон», «кабан», «шестисотый» даже сегодня внушает уважение нестареющим классическим дизайном и потрясающим комфортом. В 1998 году на рынок вышел изящный седан поколения W220 — полная противоположность «сто сороковому», а в 2006 году его сменил W221, который снова стал выглядеть солидно.

Нынешний S-класс серии W222 вышел лёгким и стремительным, с плавными формами и опускающейся к багажнику линией бокового остекления. Красив! А внутри так вообще — просто космос. Опциональное кресло заднего правого пассажира повышенной комфортности откидывалось на 43,5 градуса, что до сих пор является рекордным результатом в представительском сегменте. У него есть опора для икр и подставка для ступней, но уезжающее вперёд и вверх переднее правое сиденье своим подголовником напрочь перекрывает водителю обзор в правое зеркало.

Но кого волнуют такие мелочи, правильно? Поэтому S-класс все эти годы был недосягаем для одноклассников, которые и близко не могли подобраться к объёмам продаж «Мерседеса». Но время не стоит на месте: вышла новая «семёрка» BMW, которая лучше управляется, новый Audi A8 с его сенсорным салоном и автопилотом, поэтому Mercedes-Benz в конце прошлого года вывел на рынок рестайлинговую модель «двести двадцать второго». Не то чтобы штутгартцы боялись конкурентов, но… положение обязывает, знаете ли.

С присущей им дотошностью немцы сообщили, что в обновлённой модели S-класса можно найти 1627 отличий от предшественника. Пересчитывать новые детали мне совсем не хотелось, поэтому поверю на слово, хотя внешне опознать рестайлинг не очень просто. Сначала посмотрим на решётку радиатора: раньше тремя двойными горизонтальными планками щеголяли «шестисотые» и «Майбахи», а теперь их получили все остальные модели. Версиям с V12 на решётку теперь приделали дополнительные вертикальные планки в качестве знаков отличия.

Фары! Вместо изящной светодиодной дуги на новых фарах появилась аж тройная «бровь». В этом есть смысл: теперь у S-класса три полоски на фарах, у Е-класса — две, и у C-класса — всего одна. Правда, это касается лишь опциональных матричных фар Multibeam LED с 84 диодами, активным распределением светового пучка и мощнейшим дальним светом Ultra Range, который бьёт на 650 метров с максимально допускаемой законодательством интенсивностью освещения в 1 люкс. Новые задние фонари (тоже с тремя полосками!) искрятся ярким красным цветом — мерседесовцы называют это эффектом «звёздной пыли».

Также рестайлинговый W222 получил новые бамперы с обилием хромированных элементов и увеличенными воздухозаборниками. В интерьере появился шикарный новый руль с тачпадами на спицах и приборная панель от Е-класса с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями под общим стеклом. От него же — контурная светодиодная подсветка 64 цветов, которая вдобавок даёт возможность настроить освещение в салоне даже на самый извращённый вкус. Например, с непрерывной сменой цветов или цветовыми схемами сразу из нескольких контрастных оттенков.

К счастью, этим рестайлинг не ограничился: внутри произошли метаморфозы поинтереснее. Кроме новой 9-ступенчатой коробки передач, обновились и моторы! Нам на тест досталась самая мощная из дизельных модификаций W222 — полноприводная S 400 d с рядной 340-сильной турбошестёркой серии ОМ656. И эта шестёрка — снова рядная, прямо как в старые добрые времена! Ведь на Mercedes-Benz рядные шестицилиндровые двигатели появились ещё в 1920-х годах и продержались вплоть до 1997 года, когда на смену бензиновому мотору М104 пришёл новый V6 серии М112.

Да, рядные шестёрки были прекрасно сбалансированы и вполне надёжны, но отличались сравнительно большой длиной, поэтому мерседесовцы решили постепенно перейти на более компактные V-образные агрегаты. Но теперь немцам пришлось вернуться к рядным моторам из-за… ужесточения экологических норм вредных выбросов. Дело в том, что рядная компоновка позволяет расположить катализатор гораздо ближе к камере сгорания и тем самым сократить тепловые потери.

Блок цилиндров ОМ656 — алюминиевый, поршни — стальные, а фирменную систему изменения фаз газораспределения Camtronic на дизельных моторах «Мерседес» применяет впервые. Из любопытных особенностей — ступенчатые камеры сгорания, усовершенствованная технология покрытия зеркал цилиндров Nanoslide, система многоканальной рециркуляции отработанных газов и двухступенчатый турбонаддув. Всё для того, чтобы вписаться в будущие свирепые нормы «реальных выбросов» RDE (Real Driving Emissions).

Ну ладно, с экологией всё понятно. Именно поэтому я искренне ожидал — вернее, не ожидал — от задушенного экологами мотора ничего хорошего. Но его 700 Н·м подхватывают и швыряют здоровенный и тяжёлый седан как из рогатки! Разгон ровный и напористый, без истерики. Но очень быстрый: 100 км/ч «четырёхсотый» дизель разменивает уже через 5,2 секунды. Но больше впечатляет, что Mercedes-Benz катапультируется в полной тишине.

Пожалуй, это самый тихий дизельный мотор, который я когда-либо встречал. Его почти не слышно даже снаружи, а уж внутри автомобиля и подавно — и нет ни намёка на вибрацию и прочие непотребства. А расход? Максимум, что мне удалось из него выжать в спортрежиме и разгонами с педалью в пол, это жалкие 13 литров. В комфортном режиме и с подобающим S-классу размеренным перемещением двигатель выпивает не больше 10 литров солярки на сотню. Великолепный мотор, просто шедевральный.

Едва ли управляемость и удовольствие от вождения представительского седана были в приоритетах при разработке очередного поколения S-класса, но W222 в этом плане шагнул далеко вперёд по сравнению с предшественниками. На руле есть неплохая обратная связь (в спортрежиме он заметно наливается тяжестью), он стал короче, а реакции на него — отзывчивее.

Прямую S 400 d держит отменно, в колее не шарахается по сторонам, а в поворотах старательно цепляется за дорогу. И если откровенно перебрать со скоростью, полноприводный седан спокойно выплывает из виража всеми четырьмя колёсами. И никакой суеты. Словом, на W222 можно не без удовольствия ездить за рулём самому. Управлять S-классом — вовсе не работа, которую надлежит поручить наёмному шофёру.

Пневмоподвеска Airmatic, которой оснащаются полноприводные «двести двадцать вторые», убаюкивает. А в комфортном режиме и при обилии поворотов укачивает даже самых стойких задних пассажиров. Самый мягкий режим определённо стоит оставить для автомагистралей, а в городе и, скажем так, пригороде лучше использовать спортивный, как бы странно это ни звучало. Он избавит от лишней раскачки и сделает большой седан чуть проворнее.

Конечно, в любом режиме S-класс останется автомобилем, который обеспечивает своим пассажирам высочайший уровень комфорта, иначе бы он не был настолько популярен во всём мире. Рестайлинговая модель нацелена сохранить и приумножить рекордные объёмы продаж в условиях растущей конкуренции. Пусть W222 не такой драйверский, как «семёрка» BMW и не такой ультрасовременный, как новая Audi A8, но пока он всё равно остаётся лидером в классе. Правда, мерседесовские принципы в последнее время изменились: нынешний седан Е-класса получил всякие модные гаджеты даже раньше, чем S-класс, а новая мультимедийная система MBUX дебютировала не на старшей, а на самой младшей модели Mercedes-Benz — хэтчбеке А-класса. Впрочем, S-класс от этого вовсе не стал хуже.

Технические характеристики Mercedes-Benz S 400 d 4Matic Long
Двигатель
Рабочий объем, см3 2925
Тип двигателя Рядный, 6 цилиндров, с турбонаддувом
Тип топлива Дизельное
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 340 / 4400
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 700 / 3200
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Тип коробки передач 9-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя Независимая, пневматическая, многорычажная
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 245/50 R18
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 5255 / 1905 / 1496
Колёсная база, мм 3165
Масса
Снаряжённая масса, кг 2075
Максимальная масса, кг 2800
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0−100 км/ч, с 5,2
Объём топливного бака, л 70
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 6,9
Загородный цикл 5,0
Смешанный цикл 5,7

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.