Роторно-поршневые моторы не выпускаются уже довольно долгое время, поэтому если такой двигатель вдруг выйдет из строя, то отремонтировать его или хотя бы просто разобрать и собрать обратно смогут лишь отдельные специалисты, которых существует очень и очень мало. Но были времена, когда двигатели Ванкеля производились серийно. Давайте посмотрим, как это было!

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания разработан в 1957 году инженером компании NSU Вальтером Фройде в соавторстве с Феликсом Ванкелем, работавшим над другой конструкцией. Особенностью двигателя является применение трёхгранного ротора, имеющего вид треугольника Рёло, вращающегося внутри цилиндра специального профиля, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде. Возможны, впрочем, и другие формы ротора и цилиндра. Более-менее серийное и мелкосерийное производство роторно-поршневых двигателей Ванкеля производилось лишь японской компанией Mazda и, как ни странно, АвтоВАЗом. Причём японцы всерьёз намерены вскоре возродить выпуск роторных моторов!

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.