Краш-тесты наглядно демонстрируют уровень безопасности новых автомобилей, но что с ними будет дальше, если они попадут в аварию спустя десяток лет, будучи изрядно б/у?
Александр Пономарёв
Шведы сделали краш-тесты ржавых б/у автомобилей

Выяснить это общими усилиями решили шведская страховая компания Folksam и некоммерческая организация под названием «Ассоциация домовладельцев» (Villaägarnas Riksförbund). Для эксперимента шведы купили подержанные Volkswagen Golf пятого поколения и Mazda 6 первого поколения. Обе этих модели выпускались с 2003 по 2008 годы и успели с тех пор как следует заржаветь.

Краш-тесты провели в британской лаборатории Thatcham по методике Euro NCAP — правда, не по нынешним правилам, а по более мягким, тем, что действовали в годы выпуска тестовых автомобилей: фронтальный удар о деформируемый барьер с перекрытием 40%, боковой краш-тест и удар о столб.

К чести Volkswagen, подержанные Golf выступили в краш-тестах весьма достойно, потеряв с 2004 года лишь одну звезду в рейтинге из пяти. С б/у-шными Mazda 6 проблем оказалось гораздо больше. Коррозия порогов привела к увеличению деформации кузова при боковом краш-тесте и, как следствие, существенному увеличению нагрузок на грудную клетку водителя.

А вот на результаты фронтального краш-теста ржавчина не повлияла: автомобиль выступил почти так же, как в 2003 году: три звезды вместо четырёх. Однако шведские эксперты заявили, что вероятность летального исхода в аварии на таком автомобиле на 20% выше, чем в случае с новенькой машиной. Конечно, подобные испытания нельзя считать абсолютно корректными, потому что каждый б/у автомобиль индивидуален, но ясно одно — важность антикоррозийной обработки трудно переоценить.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.