Ледяной автомобиль, алюминиевые шины, беспилотник из грибов: самые необычные материалы для самых необычных видов транспорта.

Новосибирец Владислав Барашенков, ведущий популярного автомобильного видеоканала «Гараж 54», известен такими экспериментами как езда на «Ладе», сваренной из двух машин, или сброс гири с крана на крашу старой «Шестерки». Но один из последних роликов, снятый при поддержке местного скульптора, неожиданно привлек внимание зрителей всего мира. Тематические сайты и ленты предлагают посмотреть на изготовление и тест 4-тонного Mercedes G-Class изо льда. Оставаясь в гуще мировых трендов, увидеть это шоу предлагаем и мы.

Если говорить об автомобилях, изготовленных из необычных материалов, нельзя не вспомнить Bloodhound SSC — «полусамолет», который использует шасси от истребителя English Electric Lightning и реактивный двигатель Rolls-Royce EJ200. Разработка его началась еще в 2015 с тем, чтобы в 2020-м установить рекорд скорости на суше и преодолеть планку в 1000 миль/ч (1609 км/ч).

Легко представить, как бешено должны вращаться колеса такого болида, — таких центробежных нагрузок и температур не выдержит ни одна резина, и колеса для Bloodhound SSC сделаны из алюминиевого композита 7037 на стальной «сердцевине». Взгляните на запись их испытаний, на которых они были протестированы при вращении до 174 об./с, что эквивалентно скорости 1110 миль/ч. При этом диаметр диска увеличился с 902,6 мм до 904,2 мм, а температура обода достигла 98 °C.

Но пока одни в погоне за рекордами используют все более сложные технологии и материалы, другие стараются найти максимально простые решения, — чтобы сберечь нашу планету. Так, сразу несколько стартапов уже не первый год пытаются реализовать концепцию картонного велосипеда, который будет обходиться буквально в несколько долларов и будет, конечно, легко утилизироваться. Израильский инженер Ицхар Гафни (Izhar Gafni) работает над этим уже больше пяти лет. И хотя работа не останавливается, создать такой практичный и нехитрый байк пока что сложнее, чем реактивный болид.

Подзабыт — и напрасно! — занимательный проект инженеров из NASA, которые несколько лет работали над созданием «экологичных» беспилотников. В проекте все было подчинено задаче максимальной биодеградации дрона в естественных условиях, — когда он отработает свой срок или просто разобьется. Разумеется, что электродвигатели, микросхемы и некоторые другие детали заменить на «живые» материалы пока невозможно. Но самая массивная часть аппарата — каркас — был сделан на основе биополимеров грибного мицелия, покрытый целлюлозой, синтезированной бактериями.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.