Почему полноприводные автомобили лучше тормозят: продолжение опыта

Помните недавний эксперимент от Team O’Neil Rally School, в котором выяснилось, что у полноприводных автомобилей тормозной путь короче, чем у заднеприводных? Комментаторы на Youtube отказались верить в объективность его результатов, утверждая, что скорость пикапа в ходе двух заездов не была одинаковой. Поэтому авторы видео решили повторить опыт, вооружившись одинаковыми автомобилями.

Напомним, что в ходе эксперимента Ford F250 выполнил несколько разгонов и торможений в заднеприводном и полноприводном режимах трансмиссии, а также с включенной и выключенной антиблокировочной системой тормозов. Результат тогда оказался довольно неожиданным: получалось, что полный привод уменьшает тормозной путь, причём весьма заметно. А вот причина была не совсем понятна: казалось бы, тормозные механизмы должны воздействовать на все колёса одинаково — независимо от того, ведущие они или нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы избежать любых сомнений в недостоверности опыта, авторы видео взяли два одинаковых внедорожника Jeep Cherokee и обули их в одинаковые шины. На одном автомобиле был включен полноприводный режим трансмиссии, на другом – заднеприводный. Разумеется, оба «Джипа» двигались с одинаковой скоростью – теперь это хорошо заметно. Полный привод на «Чероки» подключается жёстко – точно так же, как было на пикапе из первого эксперимента. Но фокус в том, что результат всё равно оказался точно таким же!

Конечно, с тем единственным отличием, что теперь у комментаторов осталось гораздо меньше причин, чтобы придираться к результатам. Как говорится, шах и мат.

Нажми и смотри