РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как полный привод уменьшает тормозной путь: наглядный тест

Обычно мы рассматриваем полный привод как некую систему, которая помогает автомобилю гораздо более уверенно двигаться вперёд, но никак не влияющую на тормоза. И это логично: ведь не важно, сколько у автомобиля ведущих осей – одна или две, останавливаться он будет одинаково, правильно? Оказывается, это не совсем так, что наглядно демонстрирует видеоролик от Team O’Neil Rally School.
Тэги:

Используя полноразмерный пикап Ford F250, автор видео провёл несколько испытаний с разгоном и торможением автомобиля в заднеприводном и полноприводном режимах трансмиссии, а также с включенной и выключенной антиблокировочной системой тормозов. Результат оказался довольно неожиданным: получается, что полный привод действительно уменьшает тормозной путь, причём весьма заметно. Причина не совсем понятна: казалось бы, тормозные механизмы должны воздействовать на все колёса одинаково – независимо от того, ведущие они или нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Быть может, дело в торможении двигателем? Тоже вряд ли. Возможно, дело в том, что в случае с жёстко подключаемым полным приводом (как на Ford F250 из видеоролика) передняя и задняя оси механически связаны между собой. Как результат, полный привод, возможно, заставляет все четыре колеса останавливаться одновременно, тогда как в моноприводном режиме одна ось может успеть проехать небольшое расстояние до того, как тормозные колодки схватят диск. Впрочем, если у вас есть более правдоподобная и обоснованная версия, то вы можете поделиться ей в комментариях.

youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри
Загрузка статьи...