А вместо сердца – электромотор

А вместо сердца - электромотор

В начале сентября компания Jaguar Land Rover собрала в Лондоне журналистов, чтобы рассказать им о будущем и представить новинки — три электромобиля.

Главное сообщение, которое озвучил CEO JLR Ральф Шпет, — компания больше не будет разрабатывать полностью бензиновые или дизельные автомобили: все новые модели в обязательном порядке будут иметь электрические или гибридные версии. Он напомнил, что Британия всегда была страной изобретений: здесь на свет появилось много удивительных вещей — от парового двигателя до резиновых шин. Представляя электрические новинки, Ральф вернулся в прекрасные 1960-е, когда Jaguar создал купе E-Type, названное Энцо Феррари «самым прекрасным автомобилем в мире», а Боб Дилан перешел с акустики на электрику. В честь этого певца, удостоенного Нобелевской премии, компания решила реализовать проект Dylan по электрификации старых автомобилей. В оригинальном Jaguar E-type Roadster 1968 года бензиновый двигатель с коробкой передач был заменен электрической установкой 220 кВт.

Новый подход к электрификации существующих автомобилей. Jaguar предлагает менять традиционный двигатель на блок, состоящий из электромотора и литий-ионных батарей, с теми же размерами и крепежными элементами. При этом экстерьер и управляемость остаются прежними. Исчезают только выхлопные газы.

Электромотор вместе с блоком литий-ионных батарей имеет те же размеры и крепежные элементы, что и родной шестицилиндровый двигатель, стоящий на E-type. Использование электрической трансмиссии с аналогичным весом и габаритами означает, что конструкция автомобиля, включая подвеску и тормоза, не изменилась, как и распределение веса по осям. E-Type, получивший наименование Zero, управляется, едет и тормозит точно так же, как и оригинальная версия. Если это решение понравится поклонникам марки, то Jaguar совместно с партнерами наладит мелкосерийный выпуск таких комплектов для классических автомобилей.

«Мы электрифицировали прошлое и обеспечили будущее», — с этой фразой Ральф Шпет перешел к первому изначально электрическому автомобилю Jaguar I-Pace, который должен появиться в продаже во второй половине 2018 года. На одной зарядке I-Pace сможет проехать более 500 км, что, по мнению компании, более чем достаточно: водитель через четыре часа сидения за рулем должен немного размяться и отдохнуть, а за это время автомобиль и зарядится: с помощью устройства для ускоренной зарядки концепт можно зарядить на 80% за 1,5 часа. Разгоняться до 100 км/ч I-Pace будет за 4 с, что сопоставимо со спорткарами. А расположенный максимально низко плоский блок аккумуляторов позволяет снизить центр тяжести автомобиля и улучшить управляемость.

I PACE, первый электромобиль Jaguar, должен появиться на рынке в следующем году. Он будет обеспечивать моментальную передачу до 700 Н·м крутящего момента, обладать мощностью 400 л. с. и разгоняться до 100 км/ч за 4 с.

Несмотря на сумасшедшую динамику, новый электрокар будет удивительно тихим — настолько, что пешеходы не будут слышать, как он приближается. Поэтому сейчас компания экспериментирует со звуками, которые станет издавать I-Pace при торможении, планируемом маневре и разных скоростях.

Совершенная система терморегулирования отдельно нагревает и охлаждает аккумулятор, двигатель и салон и обеспечивает передачу энергии от одного элемента другому. Таким образом, накапливаемое в электродвигателе тепло используется для прогрева салона, аккумулятора или и того и другого.

Но все же Jaguar I-Pace получается скорее эволюционным, а не революционным. Тем не менее Ральф Шпет считает, что если к первым технологическим революциям привыкали веками, то нынешняя будет практически мгновенной, и мы доживем до беспилотных автомобилей, которые появятся на наших дорогах гораздо раньше, чем можно представить.

Первыми избавятся от водителей грузовики — а это более 250 тысяч высокооплачиваемых водителей только в Англии. Это обязательно произойдет, так как приведет к значительному уменьшению затрат. Чуть позже водительское кресло исчезнет и из пассажирских автомобилей. Jaguar Land Rover считает, что это случится к 2040 году, что является очень пессимистическим прогнозом. На конференции компания представила свое видение автономного автомобиля ближайшего будущего Jaguar FUTURE-TYPE. Чтобы совершить поездку, нужно просто вызвать автомобиль через мобильное приложение, аналогичное современному Uber. Можно даже выбрать любимую марку и класс. Достаточно указать, где и когда вам нужно быть, и система точно рассчитает, когда подать автомобиль, причем с учетом того, насколько вы обычно опаздываете. Главным интерфейсом общения с машиной станет, безусловно, голос: автомобиль сможет говорить на сотнях языков мира. Поскольку весь автопарк будет находиться в коллективном пользовании и электроавтомобили существенно дешевле в обслуживании, стоимость поездки составит не более 10% от стоимости современных сервисов такси. А если вы согласитесь с показом рекламы, то и вовсе бесплатно. Хотя к Jaguar это относиться не будет: за роскошь всегда придется платить.

FUTURE-TYPE — фантазия Jaguar на тему автономного транспорта ближайшего будущего. Вы не покупаете определенную модель, а вступаете в премиальный клуб Jaguar. И когда понадобится отправиться в поездку, к вам беззвучно подъедет беспилотный автомобиль со всеми привычными для вас элементами роскоши.

Разделенное владение

  • съемное рулевое колесо с ИИ SAYER
  • названо в честь дизайнера серии E-TYPE
  • автомобиль можно вызывать со смартфона
  • рулевое колесо — личное, машины арендуются
  • служит свидетельством участника клуба Jaguar

Электрический привод

  • все автомобили Jaguar начиная с 2040 года
  • всегда полный заряд
  • компактный дизайн для городских улиц
  • безопаснее и эффективнее

Автономное управление

  • прибытие электромобиля по вызову
  • опциональное ручное управление
  • сиденья 2+1 для комфорта в беспилотном режиме


Сетевая интеграция

  • рулевое колесо с голосовой активацией

  • настройка цифровой среды выбором орбит

  • быстрый переход на орбиты «дом», «работа», «развлечения»

  • полностью настраиваемый порядок выдачи
  • Статья «А вместо сердца – электромотор» опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2017).
    Комментарии

    Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
    чтобы оставлять комментарии.