Особенности национального вождения: зачем раньше на немецких автомобилях делали укороченными правые боковые зеркала

Помните, как в 1980-х и даже 1990-х годах на немецких автомобилях были укороченные зеркала с пассажирской стороны? Смотрелась такая асимметрия довольно странно, так для чего немцы это придумали? Ради экономии материалов? Оказывается, нет.
Особенности национального вождения: зачем раньше на немецких автомобилях делали укороченными правые боковые зеркала
Getty Images

Укороченные боковые зеркала на немецких автомобилях славных 1980-х и лихих 1990-х сегодня являются забавным анахронизмом. Это делал Mercedes-Benz, это делали BMW и Audi. Быть может, даже Opel делал это. Пассажирское зеркало было намного меньше водительского и часто даже отличалось по форме – оно было не только короче, но и чуть выше. Так в чём же причина использования укороченных зеркал?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Укороченные боковые зеркала

Учитывая, что речь идёт о немцах, можно подумать, что тем самым они пытались сэкономить немного пластика и стекла. Но на самом деле всё намного проще. Европейские улицы, особенно в старых уютных городках, в большинстве своём довольно узкие, поэтому премиальные автомобили занимали на них много места. Тогда немцы смекнули, что пассажирские зеркала нужно сделать с учётом того, чтобы корпус не выступал за пределы кузова и водитель мог припарковаться правым боком вплотную к стене.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Укороченные боковые зеркала
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если улица была с тротуаром, то укороченное зеркало с правой стороны снижало вероятность того, что кто-нибудь из пешеходов нечаянно или намеренно повредит его, проходя мимо. Такое решение пришлось производителям по вкусу и нелепые зеркала являлись характерным признаком немецких автомобилей 1980-х и 1990-х годов. А затем корпуса оборудовали шарнирами, чтобы их можно было складывать рукой при необходимости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Укороченные боковые зеркала

Чуть позже, в 2000-х годах, зеркала догадались оборудовать электроприводом и теперь, чтобы сложить корпус, достаточно просто нажать на кнопку. А в некрасивых разновеликих зеркалах больше не было нужды и они постепенно ушли в историю.

Виктория Ветрова
Виктория Ветрова 09 Октября 2021, 12:44
Предлагаем вам сэкономить до 25 OOO рублей на топливе. Купите две топливные карты с балансом по цене одной! Перейти на сайт интернет_магазина: http://gazpr0m.5k5.ru
Микола Пупкин
Микола Пупкин 01 Декабря 2017, 11:37
Сорри, не туда...
Max M.
Max M. 23 Сентября 2020, 20:40
Вот как раз по поводу Германии вы сильно ошибаетесь. Это очень долго объяснять , но судя по всему о состоянии немецких сетей, особенно после принятия гениального решения о закрытии всех атомных электростанций, вы не имеете ни малейшего понятия. Я только скажу вам что частник платит за 1квт в час в Германии примерно 30 рублей. И каждый год эта цена растет. Наверное это от избытка энергии, да? Чистой и дешевой...Есть еще желание рассказывать о том что в Германии лучше?
Микола Пупкин
Микола Пупкин 01 Декабря 2017, 11:36
Николай, >>> И опять же — вопрос сетей! Пока Тесла во дворе одна — все в порядке. Но когда их во дворе станет хотя бы 5. Они вам либо положат сеть, либо не успеют зарядиться к утру. Учитывать в расчётах только текущее состояние сетей в России, тоже не совсем корректно. В Германии, например, ситуация несколько иная. Сети стремятся к децентрализации. Многие домохозяйства уже самостоятельно производят эл. энергию как для своих нужд, так и на продажу. Частники. С батареями на крышах, ветряками и .т.п. Так что не ляжет сеть. Кроме того с появлением автопилотов, не пять тесла могли бы развозить всех на работу, а всего одна. Нужно только над таймингом поработать.
Николай Натаров
Николай Натаров 23 Ноября 2017, 16:54
Короткое зеркало нелепо, а отсутствие зеркала, конечно, лепо.
Алексей Человек
Алексей Человек 23 Ноября 2017, 08:53
На VWBora 2003 короткое и без электропривода )
Alex Lipkovich
Alex Lipkovich 19 Ноября 2017, 14:41
У меня на вольве зеркало разделено тонкой линией пополам, половида со стороны машины прямая, а та что со стороны улицы изогнута для уменьшения мертвой зоны..Но она все равно есть..