Пятёрка по всем предметам: тест BMW 540i xDrive

Пятёрка по всем предметам: тест BMW 540i xDrive

Дизельную «пятёрку» BMW мы уже тестировали, а теперь, пожалуй, возьмёмся за бензиновую 540i xDrive c рядной трёхлитровой турбошестёркой, полным приводом и полноуправляемым шасси.

Как устроена нынешняя 5-я серия BMW поколения G30, я уже подробно рассказывал в тесте дизельной 530d, поэтому сегодня мы сосредоточимся на другом. Бензиновая рядная шестёрка против дизельной: кто кого? Алюминиевый бензиновый мотор на модели 540i развивает 340 лошадиных сил мощности и 450 Н•м крутящего момента. Двигатель серии B58B30 оборудован одним двухпоточным турбонагнетателем, непосредственным впрыском топлива, регулировкой фаз газораспределения Double-VANOS и бесступенчатой регулировкой хода клапанов Valvetronic. Кстати, как и дизель, двигатель буквально обёрнут термоакустическим материалом SYNTAK, благодаря которому он быстрее прогревается, дольше остывает и вообще — работает тише.

Если дизельный мотор вихрем подхватывает с самых низов — максимальные 620 Н•м мгновенно достигаются в диапазоне всего 2000−2500 оборотов в минуту, то бензиновый… выходит на максимум тяги уже на 1380 об/мин! Неожиданно, правда? Но крутящий момент, конечно, ниже — 450 Н•м. Дизельная «пятёрка» разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды, причём переключения коробки передач Steptronic молниеносны и незаметны — просто идеальный тандем. Неохота даже переключаться из режима Comfort в более резвый Sport, который, впрочем, заставляет коробку пинаться для остроты ощущений.

С бензиновым двигателем ситуация иная. Его нужно крутить. А какой напористый у него звук! Под рычание выхлопа 540i катапультируется с места до «сотни» всего за 4,8 секунды. Но это вполне ожидаемо, а вот расход топлива удивил. Я ожидал вдвое большего по сравнению с 10,4 литрами на 530d, но скромняга довольствовалась лишь 14,1 литрами даже при очень активной езде. В отличие от дизеля, в режиме Comfort на бензиновой «пятёрке» присутствует едва заметная заминка после нажатия на педаль газа — как будто коробка передач на мгновение задумывается.

И вот тут-то выручает режим Sport. Отклик на педаль газа становится живым и отлично уживается с настроением автомобиля — но почему мне кажется, что у 530d коробка всё равно работает живее… На G30 полный привод впервые удалось подружить с «интегральным» рулевым управлением — наш тестовый седан, упакованный по полной программе, как раз такой. Задние колёса в этом случае поворачиваются на угол до трёх градусов в противофазе с передними на маленькой скорости — для улучшения манёвренности, а на высокой — в ту же сторону ради лучшей управляемости. И это работает!

«Пятёрка» рулится невероятно точно — реакции седана удивительно естественные, на зависть многим спорткарам. С кренами успешно борются активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости. Красивые 20-дюймовые разноширокие колёса не пропустят ни одну колею, но даже на них и с жёсткими шинами RunFlat плавность хода просто волшебна — автомобиль словно левитирует над дорожным покрытием. А самое интересное, что этого удалось достичь безо всякой пневмоподвески! Пневматических стоек на седане 5-й серии не бывает в принципе, а на универсале они доступны только на задней оси — да и то лишь ради постоянной величины дорожного просвета.

Забавно. Пока конкуренты бьются с настройками пневмоподвески, пытаясь найти компромисс между комфортом и управляемостью, BMW решила проблему адаптивными амортизаторами. В режиме Adaptive подвеска магическим образом разглаживает неровности и превращает любую дорогу в автобан с идеальным покрытием. Comfort — самый мягкий и расслабленный режим, Sport — более упругий, но это всё баловство, потому что Adaptive хорош в любых ситуациях и едва ли требует иных вариантов. А на откровенно разбитой дороге придётся активнее поработать удобнейшим рулём, чтобы тяжеленные колёса не падали с грохотом в ямы и тем самым не нарушали границ зоны комфорта.

Систему стабилизации на «пятёрке» можно отключить полностью! И насладиться нейтральной поворачиваемостью с аккуратным доворотом под тягой. Правда, если всё-таки перестараться со скоростью в виражах, в занос 540i xDrive ныряет резковато — нужно быть к этому готовым. Ну а под чутким контролем электроники можно творить чудеса: полноуправляемое шасси и полноприводная трансмиссия G30 успешно демонстрируют, каким должен быть спортседан. Пусть Mercedes-Benz E-класса пленит интерьером, зато BMW 5-й серии нацелен на ходовые качества. Да, у него в салоне всего шесть цветов контурной подсветки, а не шесть десятков, но управляется он поистине бесподобно. Как баварцам это удалось? Учёным ещё только предстоит объяснить этот загадочный факт.

Технические характеристики BMW 540i xDrive
Двигатель
Рабочий объем, см3 2998
Тип двигателя Рядный, 6 цилиндров, с турбонаддувом
Тип топлива Бензин с октановым числом 95 и выше
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 340 / 5500−6500
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 450 / 1380−5200
Трансмиссия
Тип привода Полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Тип коробки передач 8-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 245/35 R20 (передние), 275/30 R20 (задние)
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4936 / 1868 / 1479
Колёсная база, мм 2975
Дорожный просвет, мм 139
Масса
Снаряженная масса, кг 1735
Полная масса, кг 2340
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0−100 км/ч, с 4,8
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 9,3
Загородный цикл 5,7
Смешанный цикл 6,9

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.