РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Монолет Максимова: самое скоростное моноколесо в мире

«Почему именно моноколесо? Потому что только на нем, когда движешься стоя, возникает ощущение настоящего полета над землей», – так объяснял идею своего проекта Максим Максимов, создатель первого в мире скоростного моноколеса с подвеской. «До этого я ездил и на обычных гироскутерах, и на электрических мотоциклах, даже летал на дельтаплане. Но моноколесо дает особенное ощущение. Конечно, если оно скоростное».

Скорость у этого аппарата  действительно очень приличная.  Уже  сейчас колесо выдает под 90 км/ч на шоссе  (представьте себя несущимся с такой скоростью в положении стоя!),  а  максимальные цифры пока неизвестны даже самому создателю: в конструкцию постоянно вносятся изменения, и испытания далеки от завершения. Если коммерчески доступное моноколесо – это, условно говоря, аналог велосипеда, то изделие Максимова – спортивный мотоцикл в мире моноколес. Фактически оно занимает совершенно новую, пока еще не существующую нишу электротранспорта.

«Моноколеса очень изящные с функциональной точки зрения устройства. В них нет ничего лишнего: обод, двигатель, педали, пачка батарей, управляющая схема – и все. Даже мотоциклы на их фоне выглядят слишком громоздкими. Никакого лишнего железа – вся инженерия ушла в софт», – рассказывает Максим. Соглашаешься с ним не сразу: киберпанковская  внешность  аппарата,  все эти тумблеры и переключатели мешают проникнуться эстетикой минимализма. Однако по сути он прав: моноколеса действительно могут быть рекордсменами энергоэффективности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но  родился  этот  проект не из заботы об окружающей среде, а из жажды скорости. Максимов хотел сделать по-настоящему быстрое моноколесо, которое стало бы полноценным городским транспортом. За основу был взят опыт работы над колесом более традиционного  формата. При весе 25 кг, сравнимом с тихоходными коммерческими аналогами, «мини-колесо» Максимова почти вдвое превосходит их по дальности хода и в полтора раза – по скорости. Несмотря на сходство конструкции, переход в новую скоростную категорию потребовал других инженерных решений.

Сразу стало понятно, что по-настоящему скоростное моноколесо потребует полноценной амортизирующей подвески, которая могла бы «проглатывать» неровности дороги. Ее создание стало самой непростой частью работы, ведь подсмотреть конструкцию было не у кого: подобных аппаратов в мире просто нет. И хотя основой подвески стала амортизирующая вилка мотоцикла, самое сложное – крепление к двигателю – было придумано с нуля. Оно, по словам создателя, еще ожидает своего патента.

Сейчас    Максимов входит в команду компании Hoversurf,  которая  разрабатывает  первый российский  ховербайк  (читатели «Популярной механики» наверняка его помнят).  Однако  ховербайк  – длительный  командный  проект, требующий  огромных  ресурсов и времени. А вот моноколеса – это личная любовь инженера Максимова.

Максим Максимов
widget-interest

Рижский инженер, энтузиаст электротранспорта. Начинал с простеньких роботов, работал с металлом, создавал станки ЧПУ собственной конструкции. Один из разработчиков российского летающего мотоцикла.

Загрузка статьи...